«Ведомости»: несколько авикомпаний думают о переносе рейсов из Москвы в Санкт-Петербург
Лента новостей
По данным газеты «Ведомости», несколько авиакомпаний, включая турецкую, ведут переговоры о переносе рейсов в «Пулково» после неоднократного введения ограничений в столичных аэропортах из-за атак беспилотников

Обновлено в 15:30
Иностранные авиакомпании могут перевести часть рейсов из московских аэропортов в Санкт-Петербург. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники. Речь идет как минимум о двух зарубежных авиаперевозчиках, каких, не уточняется, но среди них может быть Turkish Airlines.
По данным газеты, авиакомпании уже ведут переговоры с «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово». В «Домодедово» информацию опровергли, заявив, что о массовом переносе рейсов речи не идет.
Одной из причин возможного перевода рейсов в «Пулково» называется неоднократное введение ограничений в столичных аэропортах из-за атак беспилотников. В таких случаях петербургский аэропорт уже не раз выполнял роль запасного аэродрома.
Даже если предположить, что рейсы Turkish Airlines перейдут в «Пулково», избежать трудностей вряд ли получится, считает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Допустим, Turkish Airlines уходит полностью в Петербург, а он сам не сможет обеспечить загрузку этих рейсов, до него людям надо как-то добираться из Москвы или из регионов. Количество рейсов в Питер при этом не увеличится, потому что российские авиакомпании и так летают сколько могут, на пределе возможностей. А в высокий сезон летом они и так загружены хорошо, потому что Питер — это очень популярное туристическое направление. Учитывая, что и так рейсы все загружены, главный вопрос будет в цене билета до Петербурга. Сейчас минимальная стоимость билета туда-обратно без багажа по программе «Аэрофлот-Шатл», а это практически монополист уже на питерском направлении, — минимум 8 тысяч рублей. Это минимальный тариф без багажа, а реально с багажом и в высокий сезон вы полетите тысяч за 15. Более того, необходимость лететь в Питер никак не спасает вас от плана «Ковер». Если вы даже купили билет на рейс из Питера и билет до Питера, то потом вы приехали в московский аэропорт, его закрыли по «Ковру», вы никуда не полетели или полетели сильно позже, ваш рейс уже улетел, билеты сгорели. И вы идете в Эрмитаж вместо теплого моря или что? Возможно, что билеты на такие рейсы придется продавать с каким-то дисконтом».
Ранее о том, что зарубежные авиакомпании могут пересмотреть расписание рейсов, заявлял вице-президент Ассоциации туроператоров России Артур Мурадян. Он отметил, что перевозчики вряд ли откажутся от полетов в Россию, но стараются минимизировать риски, в частности, пытаются перенести основные рейсы на дневное время, потому что именно ночью риск введения ограничений наиболее высок.
Даже если перенос рейсов состоится, массовым он быть и не может, говорит главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Я полагаю преждевременно говорить о каком-то массовом исходе авиакомпаний, иностранных авиаперевозчиков из российской столицы по целому ряду причин. В первую очередь надо понимать, что даже такой крупный аэропорт, как «Пулково» не сможет принять не то, что всех, а даже очень небольшую часть авиакомпаний. Пропускная способность «Пулково» сильно уступает любому отдельно взятому московскому аэропорту, не говоря уже о всех трех вместе взятых, резко увеличить ее просто нет никакой возможности. Есть ограничения по терминальной пропускной способности, по аэронавигационной, перронной, взлетно-посадочные полосы. А тем более впереди у нас летний туристический сезон, и в «Пулково», как и в других аэропортах, естественным образом будет увеличиваться пассажиропоток и количество обслуживаемых рейсов. Поэтому я думаю, что информация о том, что авиакомпании переводят некоторые свои рейсы в «Пулково», не факт что связана с периодическим закрытием московских аэропортов. Может быть, как раз они пересматривают или модернизируют свою маршрутную сеть полетов по России, потому что, как сообщается, они не все рейсы переводят, а только некоторые хотят перевести. Так может они просто диверсифицируют свой бизнес по России, тем более что практически все авиакомпании: и российские, и иностранные, летом увеличивают количество рейсов. То есть сейчас скорее всего речь идет не о том, что в Москве эти авиакомпании свою активность снизят: они увеличат, но это увеличение будет за счет, допустим Санкт-Петербурга. Это никак не сможет повлиять ни на экономику авиакомпаний, ни на экономику аэропортов, и уж тем более на стоимость авиабилетов».
В начале недели президент авиакомпании Emirates Тим Кларк также заявлял, что перевозчик может пересмотреть расписание своих рейсов между Россией и другими точками мира из-за роста числа атак украинских беспилотников. При этом Кларк подчеркнул, что авиакомпания не планирует сокращать число рейсов, но «будет следить за развитием ситуации».
Рекомендуем:




Рекомендуем:

