Путин — Трампу: во избежание эскалации конфликта Украина не должна получать иностранную военную помощь и разведданные
Завершился телефонный разговор президентов России и США
Лента новостей
Путин поддержал идею Трампа о взаимном отказе России и Украины на 30 дней от ударов по энергетической инфраструктуре, гарантировал жизнь сдавшимся в плен в Курской области военнослужащим ВСУ и подчеркнул, что урегулирование должно учитывать необходимость устранения первопричин кризиса

Обновлено в 22:00
Владимир Путин в ходе телефонного разговора с Дональдом Трампом подтвердил принципиальную приверженность мирному разрешению конфликта на Украине, сообщили в Кремле.
Урегулирование должно учитывать необходимость устранения первопричин кризиса. Оно должно носить комплексный, устойчивый и долгосрочный характер, заявил Путин в беседе с Трампом.
Ключевым условием для недопущения эскалации конфликта должны стать полное прекращение иностранной военной помощи и предоставления развединформации Киеву, сообщили в Кремле.
Путин поддержал идею Трампа о взаимном отказе России и Украины на 30 дней от ударов по энергетической инфраструктуре и дал такую команду военным.
Также президент России подтвердил Трампу, что в случае сдачи в плен окруженных в Курской области украинских военных гарантирует им достойное обращение согласно российским законам и нормам международного права. Россия в качестве жеста доброй воли передаст Киеву 23 тяжелораненых украинских военнослужащих. Президенты договорились о создании экспертных групп по украинскому урегулированию.
Обе стороны выпустили заявления по итогам телефонного разговора:
«Сегодня президент Трамп и президент Путин поговорили о необходимости мира и прекращения огня в украинском [конфликте]. Оба лидера согласились с тем, что этот конфликт должен завершиться устойчивым миром. Они также подчеркнули необходимость улучшения двусторонних отношений США и России. Кровь и богатства, которые Украина и Россия расходовали на этот [конфликт], лучше потратить на нужды этих народов. Этот конфликт вообще не должен был начаться и должен был давно закончиться благодаря откровенным и искренним мирным инициативам. Лидеры согласились, что движение к миру начнется с энергетического и инфраструктурного прекращения огня, а также технических переговоров о морском перемирии на Черном море, о полном прекращении огня и о долгосрочном мире. Эти переговоры немедленно начнутся на Ближнем Востоке. [...] Лидеры согласились, что будущее с налаженными двусторонними отношениями между США и Россией имеет массу преимуществ. В том числе с точки зрения гигантских экономических сделок и геополитической стабильности по достижении мира».
Заявление Кремля:
«Лидеры продолжили подробный и откровенный обмен мнениями по ситуации вокруг Украины. В контексте инициативы президента США о введении 30-дневного перемирия — с российской стороны обозначен ряд существенных моментов, касающихся обеспечения действенного контроля за возможным прекращением огня по всей линии боевого соприкосновения, необходимости остановки принудительной мобилизации на Украине и перевооружения ВСУ. Отмечены также серьезные риски, связанные с недоговороспособностью киевского режима. Подчеркнуто, что ключевым условием должны стать полное прекращение иностранной военной помощи и предоставление разведывательной информации Киеву. В ходе беседы Дональд Трамп выдвинул предложение о взаимном отказе сторон конфликта от ударов на 30 дней по объектам энергетической инфраструктуры. Владимир Путин положительно откликнулся на эту инициативу и сразу дал российским военным соответствующую команду».
«Бизнес FM» обсудила разговор с председателем президиума Совета по внешней и оборонной политике, главредом журнала «Россия в глобальной политике» Федором Лукьяновым:
— Киев уже перенастроил свою позицию и заявлял о поддержке немедленного перемирия полного. А это то, что сейчас, вероятно, будет, то, о чем сейчас договорились, или, по крайней мере, попытаются реализовать, — это совсем не то, что они хотят. Киев хочет прекращения боевых действий, то есть остановки того, что происходит на фронте. Об этом речи, как я понимаю, не идет, а это значит, что то преимущество, которым владеет российская сторона, сохраняется. Отсутствие ударов по энергетической инфраструктуре — ну, учитывая, что в значительной мере она повреждена была раньше, не меняет ничего принципиального в ходе боевой кампании — а сама кампания продолжается. Что касается того, откат, не откат — ну, это, конечно, не откат, потому что куда уж нам откатываться-то. Было довольно странно видеть ажиотаж, который раздули вокруг этого разговора, что, мол, от него уже надо ждать чуть ли не прекращения боевых действий — все, договорились и остановились. На мой взгляд, было очевидно, что Россия на это не пойдет, Россия и не пошла. Но при этом Россия очень заинтересована в том, чтобы продолжать работу над мирным процессом. И эта работа, видимо, продолжится. Насчет требования прекратить поставки и остановить мобилизацию, здесь ситуация двойственная: с одной стороны, можно себе представить, что на это пойдет США, американская сторона, Трамп уже дал понять, что такое возможно, когда он временно на несколько дней приостановил военную помощь. Но думаю, что нету никаких средств заставить то же самое сделать Европу, а Соединенные Штаты, Белый дом не способны такого добиться. Тогда получается такая немножко странная, зависшая ситуация, возможно, что она просто не будет реализована. Ну и я обратил внимание, мне кажется, это очень важный момент с точки зрения в целом отношения России и США — это то, что отдельно в американском заявлении указано, что они подробно и детально обсудили Ближний Восток. То есть это и является приоритетом, первоочередным приоритетом американцев. И Трампа лично. Для них Украина вторичный приоритет, не главный; для России наоборот. И вот здесь, мне кажется, есть какие-то интересные сюжеты на ближайшее будущее.
— Что значит, что Трамп, пока по крайней мере, не вышел к прессе, а начал с пресс-релиза Белого дома, и что о тоне этого пресс-релиза можно сказать, заметны ли какие-то разночтения в заявлениях Кремля и Вашингтона? Потому что, например, Белый дом не упоминает о хоккее.
— Ну, знаете, хоккей — это вообще такая финтифлюшка, вишенка на торте или бантик на шляпке. Это, конечно, очень трогательно, возвращение на 50 лет назад, но это, конечно, очень такая дополнительная вещь. Что же касается разночтений, я особых-то не увидел, но каждая сторона упирает на свое, естественно, как всегда бывает: Россия упирает на необходимость прекращения поддержки Украины, а американская сторона отдельно подчеркивает, что обсуждался Ближний Восток. Ну, понятно, вот и обозначаются те приоритеты, которые дальше будут обсуждаться, в определенной связке, видимо. Что касается того, что Трамп не вышел, — ну, мало ли, Путин тоже не вышел, а почему, собственно, они должны сразу выходить? Процесс идет, это же не то что они объявили, не знаю, о подписании договора о вечной дружбе — это именно что шаг дальше, но не последний отнюдь.
— Краткий прогноз, что будет дальше?
— Я думаю, что будет, между Россией и США будет то, что объявлено, что будут переговоры о безопасности в Черном море. Понятно, что здесь вовлечена и Украина тоже, но, возможно, там будут аспекты, которые касаются именно России и США, то есть военная безопасность, военно-морская. Также то, что касается частичного этого прекращения ударов, ну, наверное, это тоже должно обсуждаться. Про Ближний Восток, опять же, еще раз повторю, не просто так упомянули, думаю, что для Трампа сейчас очень важный момент, связанный — Иран, Израиль, этот узел проблем, и Россия, Сирия, кстати говоря, тоже отчасти туда относится. Россия тоже, конечно, будет участвовать в этом обсуждении. А так не знаю, скорее всего, следующая фаза — это какие-то новые переговоры на уровне министров или помощников. Здесь наиболее важна реакция Украины, как она отреагирует и что она попытается сделать — или ничего не попытается.
Комментирует политолог-американист Малек Дудаков:
Малек Дудаков политолог-американист «Разговор президентов России и США — это всегда важное событие, и нынешний разговор, он особенно важен. Потому что почти три года до этого контактов на таком высоком уровне между нашими странами практически не было. Сейчас же действительно прошел большой конструктивный разговор, 2,5 часа, так долго лидеры России и США довольно редко общались когда-либо — ну, потому что действительно накопилось огромное количество противоречий в отношениях. Ну и мы видим, что этот разговор действительно такой важный шаг на пути начинающегося переговорного процесса по ситуации на Украине и не только. Здесь, с одной стороны, действительно наблюдается спешка американской стороны — да, администрация Трампа хотела бы побыстрее с нами договориться для того, чтобы у них появилась свобода рук и возможность работать на других направлениях, которые кажутся Трампу более приоритетными во внешней политике США. Это Ближний Восток, ситуация с хуситами в Йемене, взаимодействие с Ираном и так далее. Ну и плюс, конечно, глобальная конкуренция с Китаем, что для Трампа и для республиканцев в США приоритет. Плюс Трамп, я думаю, хотел бы показать своему электорату, что он способен достигать больших свершений во внешней политике, тем более опросы общественного мнения в США показывают, что 70-80% американцев выступают за мирный процесс с Россией, нормализацию отношений и выход из этого режима бесконечной военной конфронтации. Как бы Трамп понимает, что эта тема популярна, и не просто так занимается с нами переговорами. Другое дело, что все-таки этих противоречивых моментов пока еще много, мы видим, что все-таки не все из них улажены, — а именно поэтому заявлено было о создании рабочих групп. Понятно, что прямо сейчас, в моменте, речь идет о возможности объявления перемирия на Украине, но, как мы видим, сам процесс, он делится на составные части. То есть пока возможна приостановка возможности ударов по энергетическим объектам, и дальше уже в зависимости от того, как будут соблюдаться условия, поставленные Россией: во-первых, приостановка мобилизации на Украине и отказ от предоставления каких-либо новых военных траншей Киеву. Если этого не случится, тогда эти противоречия будут сохраняться и дальше, и о перемирии будет говорить сложно. Плюс, как я думаю, параллельно украинскому треку обсуждались и другие важные вопросы, что касается экономической кооперации, возможно, в будущем мы увидим смягчение каких-либо санкций, особенно в сфере энергетики и финансовой сфере, ну и другие международные события, в первую очередь, конечно, Ближний Восток. Здесь я думаю, что администрация Трампа будет пытаться воспользоваться помощью России и советом России, и в контактах с Ираном, например, и здесь не зря республиканцы эти вопросы поднимают, учитывая, что эскалация на Ближнем Востоке появляется и она в один момент может выйти из-под контроля».
Кроме того, Путин и Трамп высказались за нормализацию двусторонних отношений в свете общей ответственности за стабильность в мире. Также они обсудили ряд идей по сотрудничеству в экономике и энергетике.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

