Торговые сети и магазины предлагают ограничить скидки на маркетплейсах
Лента новостей
Ограничение скидок предлагается прописать в законопроекте о платформенной экономике. Как к этому относятся селлеры и сами маркетплейсы?

Торговые сети и онлайн-магазины хотят ограничить скидки от маркетплейсов. Они предлагают внести соответствующие изменения в законопроект о платформенной экономике. Обращение направлено в администрацию президента, правительство, Госдуму и Совфед.
Внесенный в Госдуму правительственный законопроект о регулировании маркетплейсов готовился около года. И в нем уже есть ограничения на скидки, к которым площадки понуждают селлеров. Однако в обращении, которое подписали в том числе X5 Retail Group, «Магнит», «М. Видео — Эльдорадо» и «Яндекс Маркет», речь идет о скидках от самих площадок.
Впрочем, у ретейла есть и другие замечания к законопроекту. О них рассказал руководитель по связям с общественностью компании «М.Видео — Эльдорадо» Сергей Коляда:
Сергей Коляда руководитель по связям с общественностью компании «М.Видео — Эльдорадо» «В представленной редакции проекта не учтен ряд принципиальных замечаний бизнеса, направленных на устранение уже сложившегося дисбаланса регулирования между офлайн-торговлей и посредническими цифровыми платформами. В частности, в текущей версии законопроекта не нашли отражения следующие предложения: это введение ограничения максимального размера инвестиций посреднических цифровых платформ в цены продавцов, а также ужесточение требований к порядку маркировки товаров. Помимо этого, мы выступаем за сокращение срока вступления закона в силу, с марта 2027 года на март 2026 года».
Небольших селлеров скидки, которые оплачивают маркетплейсы, не очень волнуют. И в целом у тех, кто торгует на маркетплейсах, похоже, нет серьезных претензий к законопроекту. Даже обязательная проверка продавцов через госреестры и сертификация товаров не вызывает вопросов. Это поможет борьбе с контрафактом, считает Глеб, который продает на Wildberries товары для сада и дачи:
«Если примут законопроект, обяжут при создании карточки предоставлять актуальные данные сертификатов, деклараций и так далее, то, конечно, контрафакта станет меньше. Сейчас эти поля необязательны для заполнения. Но все равно происходит ужесточение условий. Это «Честный знак», это маркировка товара, это сертификация. Все равно уже больше селлеров адаптируются и уже переходят на белые поставки. То есть за счет тех действий, которые проходят со стороны государства, маркетплейсов, все равно неизбежно идет обеление всех процессов. И для клиентов это плюс, для государства это плюс, для селлеров тоже плюс, они потому что переходят уже в белую. То есть контрафакт как таковой уходит».
Вопрос скидок, наверное, самый болезненный. Селлеры недовольны тем, что их вынуждают продавать товары ниже себестоимости. Офлайн-торговля вообще против больших скидок на маркетплейсах независимо от того, кто за это платит. Продолжает руководитель юридической компании «Юрвиста» и владелец нескольких ПВЗ Алексей Петропольский:
Алексей Петропольский руководитель юридической компании «Юрвиста» и владелец нескольких ПВЗ «Сама по себе складская программа для поставщиков так устроена, что в любой момент тебя могут попросить скинуть товар за бесценок. То есть фактически ты обязан поддерживать оборачиваемость товара. Получается, что для нас с вами как для потребителей выгодно, конечно, можно найти зачастую товар дешевле, чем в любом магазине, а иногда и дешевле себестоимости. Но это зачастую патовая ситуация. Особенно для сетей, потому что к ним перестали ходить люди. Люди приходят в магазин чисто как в шоурум посмотреть и пойти потом заказать или прям там же заказать в маркетплейсе этот же товар иногда в два, иногда и в три раза дешевле. Что, конечно, убивает розницу, убивает сети и приведет к тому, что они просто будут вынуждены закрыться».
Пожелания селлеров по поводу ценообразования на маркетплейсах разработчики законопроекта учли. А вот ограничивать скидки самих платформ пока не планируется. Может быть, позже. Вот что рассказал Бизнес ФМ директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин:
Владимир Волошин директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития «Сейчас в законопроекте четко зафиксирован механизм, что в любой момент можно из акций выйти. Об участии в акции есть заблаговременное предупреждение и нет такого, что неожиданно продавец узнает, что его товар продается по каким-то неустановленным им ценам. Более того, есть дополнительный механизм по минимальной цене. И в случае, если продавец будет его использовать, то товар никак нельзя продать ниже него. При этом остается ряд вопросов по скидкам за счет платформ. Сейчас конструкция предусматривает, что мы этот вопрос не регулируем и считаем, что в целом к этому вопросу можно вернуться позже, после анализа уже правоприменительной практики».
Представитель пресс-службы объединенной компании Wildberries & Russ назвал текущую редакцию законопроекта о платформенной экономике сбалансированной, передает РБК. В пресс-службе Ozon также заявили, что документ учитывает интересы всех участников рынка интернет-торговли.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

