ФНС выставила претензии к нескольким крупным автоперевозчикам из-за «дробления» бизнеса
Лента новостей
Сумма необлагаемых налогами средств оценивается в 16 трлн рублей, пишет газета «Известия». Претензии касаются дочек X5 Group и «Магнита»

Обновлено в 15:24
У налоговой претензии к нескольким крупным автоперевозчикам по поводу «дробления» бизнеса. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на данные суда, ФНС полагает, что «дочка» X5 Group — логистическая компания «Агро-Авто» — недоплатила налогов на 320 млн рублей.
Компания оспаривала это решение вплоть до Верховного суда, но тот оставил его в силе. Аналогичные претензии были и к дочерней компании «Магнита» под названием «Сельта» — на 584 млн рублей.
В деятельности обеих компаний налоговая обнаружила десятки технических фирм, которые, по мнению ФНС, используются для ухода от налогов и обналичивания средств: они не имеют штата сотрудников и собственного автопарка. В пресс-службе «Магнита» журналистам сообщили, что ФНС выставила претензии по поводу применения вычетов НДС по контрагентам, оказавшим транспортные услуги. О вопросах налоговой к перевозчикам рассуждает старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Когда речь идет о таких глобальных игроках рынка, как X5 Group либо «Магнит», мы говорим о тысячах единиц подвижного состава. В «Магните», если я не ошибаюсь, около пяти-шести тысяч, а то и больше. Обычные коммерческие организации даже не имеют представления о том, как компании управляют этим логистическим парком. В свое время основная идея того же «Магнита» заключалась в том, чтобы иметь собственный подвижной парк для того, чтобы снижать косты и сделать цепочку поставок более управляемой. Об обычном транспортном рынке мы говорим другими понятиями — мы говорим о транспортных предприятиях, которые продают свои услуги клиентам для перевозки грузов. Это нужно разделить в большом коммерческом секторе, стараются не играть с такими моментами, как разрывы цепочек НДС, оптимизация налогооблагаемой базы, потому что прекрасно понимают, что это грузы клиентов, там идет цепочка доставки; и все уже давным-давно отчитываются по транспортным накладным, и так далее. Глобальные большие игроки используют подвижной состав прежде всего в собственных нуждах, у них больше вариативности где-то оптимизировать налогооблагаемую базу, поэтому их чистят в первую очередь. Это может быть связано с дальнейшей переделкой рынка собственников. И третий момент, может ли это каскадно пойти по другим транспортным компаниям — сомневаюсь, я думаю, что мы не увидим такого эффекта домино, когда пойдут к транспортным компаниям с проверками. Но нужно сделать оговорку, что в условиях бюджетного дефицита налоговая будет более рьяно относиться вообще к любой попытке оптимизировать налогооблагаемую базу и максимально очистить авгиевы конюшни».
О том, насколько дробление распространено среди транспортных компаний, рассуждает ведущий эксперт ассоциации «Автогрузэкс», директор по правовым вопросам группы компаний ГЛТ Эдуард Михайловский:
— Можно сказать, что такого рода разделение компаний — это сплошь и рядом, именно в сфере грузовых автоперевозок?
— Нет, на самом деле эта тенденция почти лет пять уходит, уходит. Все меньше игроков рынка используют различные схемы, в частности дробление бизнеса с целью минимизации налогов. Это стало опасно, во-вторых, это стало очень прозрачно и видно.
.СМИ пишут, что у налоговой есть вопросы и к другим перевозчикам по поводу создания фиктивных контрагентов. С компании «АТЛ Регионы» из Петербурга ФНС хочет взыскать почти 800 млн рублей — суды пока идут. Всего у транспортно-логистических компаний налоговая в первом квартале этого года выявила рекордные 440 технических фирм, которые якобы используются для снижения НДС.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

