16+
Вторник, 24 июня 2025
17 июня 2025, 15:07 Компании

WhatsApp собирается вводить платную подписку и показывать рекламу

Лента новостей

В обычных чатах пользователей рекламы не будет. Она также не будет опираться на данные из других соцсетей. А рекламодатели смогут продвигать свои продукты во вкладке «Обновления». По данным компании, каждый день ее просматривает до 1,5 млрд пользователей

Фото: dpa/picture-alliance/ТАСС

WhatsApp начнет показывать рекламу и введет платную подписку. Приложение компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России, внедряет новые стратегии монетизации в свой мессенджер.

Рекламодатели смогут продвигать свои продукты во вкладке «Обновления». По данным компании, каждый день ее просматривают до 1,5 млрд пользователей. Помимо этого, появится функция создания закрытых платных каналов. Комиссия от подписок с таких каналов составит 10%. При этом на начальном этапе комисси и вовсе не будет.

Отдельно отмечается, что в обычных чатах пользователей реклама не появится. Она также не будет опираться на данные из других соцсетей. Подробнее о нововведениях — в материале Bloomberg:

«Это открывает новый потенциальный источник дохода в условиях, когда компания вкладывает значительные средства в искусственный интеллект и другие долгосрочные проекты. Реклама будет появляться в разделе «Приложения», который отделен от личных сообщений. Сейчас на этой вкладке находится «Статус» — версия исчезающих историй в WhatsApp. Рекламодатели также смогут платить за продвижение своего канала и размещать его на видном месте во вкладке. Платные каналы позволят брендам или знаменитостям публиковать посты для группы подписчиков, как в рассылке по электронной почте. В рекламе WhatsApp будет использоваться широкий общий таргетинг, учитывающий местоположение пользователя, языковые предпочтения и каналы, на которые он подписан».

Bloomberg отмечает «историческую» проблему WhatsApp — стремление найти баланс между желанием получать прибыль и обеспечением приватности пользователей. Дело в том, что другие приложения компании активно используют рекламу, так как часто используют личную информацию или историю просмотров пользователей и ориентированы на узкую целевую аудиторию.

WhatsApp защищен сквозным шифрованием, и конфиденциальность — одно из главных обещаний создателей приложения — Яна Кума и Брайана Эктона, которые поклялись, что никогда не будут продавать рекламу в WhatsApp.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию