«АвтоВАЗ» надеется на господдержку в борьбе с китайским демпингом
Лента новостей
Максим Соколов, глава компании, заявил, что китайские автопроизводители ведут агрессивную ценовую политику со скидками до 1,5 млн рублей, с которыми российский завод не может соперничать. По его словам, даже Lada Granta уже не может быть дешевой из-за высокой себестоимости

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов снова обрушился с критикой на политику китайских брендов. Рассказывая о первом кроссовере Lada Azimut в интервью «Российской газете», Соколов заявил, что ценовая война с китайскими брендами убивает рынок.
«АвтоВАЗ», по его словам, не может конкурировать при скидках от китайцев, которые могут достигать почти 1,5 млн рублей. Поэтому та же Lada Granta уже не может быть дешевой: ее себестоимость высока, а базовая цена — 800 тысяч рублей. «АвтоВАЗ» надеется на господдержку, чтобы не проиграть конкурентную борьбу с Китаем, заключил Соколов.
Он не первый раз критикует демпинговую политику китайских брендов, однако напрямую «АвтоВАЗ» с ними не конкурирует, обращает внимание главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
— Со скидками история дилерская. Понятное дело, что каждый дилер волен выбирать, как ему продавать автомобиль: по полной цене или освобождать стоки и выполнять планы продаж. Поэтому серьезные скидки были. Мы их мониторили, и в какой-то момент даже «Ауру» можно было купить сильно дешевле рекомендованной розничной цены. Но это история не завода — это история конкретно каждого дилера.
— Действительно тогда «АвтоВАЗ» не может конкурировать с китайцами?
— Он конкурирует с китайцами только в тех сегментах, в которых они отсутствуют. И если мы говорим про то, что пока у «АвтоВАЗа» нет решения для конкуренции с ними в сегменте компактных кроссоверов или средних кроссоверов, тогда тут разговаривать не о чем. Если мы говорим о сегменте доступных автомобилей, то здесь «АвтоВАЗу» равных нет. У «АвтоВАЗа» есть «Гранта», есть базовые «Весты», «Ларгусы». Здесь китайцев нет в силу определенных причин. Потому что, во-первых, любая привозная машина даже такого формата будет стоить очень дорого, и здесь у «АвтоВАЗа» преимущество есть. Конкуренции с китайцами пока нет в сегментах, которые чуть повыше, в том числе я говорю про кроссоверы, компактные кроссоверы и кроссоверы среднего размера. И «Азимут» — как раз та история, которая позволит «АвтоВАЗу» в этот сегмент войти. И говоря про цену: если это будет, как сказал Максим Юрьевич, 2,8 млн в максимальной комплектации — но, опять же, сейчас пока достаточно расплывчата вся эта история, потому что мы не понимаем, о какой машине идет речь. О машине, которая будет с турбированным мотором перспективным и автоматической коробкой передач или это будет автомобиль с мотором 1,8 млн и вариатором. Если это будет мотор 1,8 млн и вариатор, то да — конечно, дороговато. Хотя, с другой стороны, и китайцы в этом сегменте с тем же набором оборудования стоят примерно столько же, может быть, даже чуть дороже иногда. И здесь вопрос приоритетов и вопрос доверия к бренду. Мы понимаем, что, как бы мы ни хаяли, ни поносили «АвтоВАЗ», доверия к бренду выше, чем к китайским брендам — даже к классическим, а к новым тем более. Здесь как раз у Тольятти есть некоторое преимущество — именно эмоциональное.
По словам Соколова, для остановки ценовой войны на автомобильном рынке нужны несколько факторов, в том числе снижение ключевой ставки и активизация автокредитования, поскольку около 80% Lada, особенно в топовых модификациях и опциях, продавались именно в кредит.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

