16+
Среда, 25 июня 2025
9 июня 2025, 17:03 Компании

Uniqlo обогнала Zara по объему продаж на рынке трансграничной торговли в России

Лента новостей

Бренд вошел в топ-5 наряду с Apple, Zara, New Balance и Nike. В чем успех японского бренда в сегменте трансграничной торговли в РФ?

Фото: Zuma/ТАСС

Компания Uniqlo вошла в топ-5 брендов по онлайн-покупкам за границей среди россиян в первом квартале этого года. В топе рейтинга оказались Apple, Zara, New Balance и Nike. При этом в сегменте одежды и аксессуаров Uniqlo стала лидером за последние два года с долей продаж 12%, обогнав Zara (8%) и Nike (5%), отмечает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные CDEK.Shopping. В чем успех японского бренда на рынке трансграничной торговли в России? Говорит вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин:

— Когда западные бренды уходили с рынка, у той же Zara, например, появились бренды-заменители, которые, по сути, предлагали посетителям похожие товары, я говорю про Maag, Dub, Vilet. Они на себя перетянули часть аудитории, часть людей, которые покупали классическую Zara. Если говорить про Uniqlo, то они не открывали похожих магазинов, и опыт открытия магазинов, которые под них мимикрировали, я говорю про Just Clothes, был неуспешным, то есть аудитория сохраняла лояльность ушедшему бренду, и понимая, что, как только появилась возможность покупать, они покупали оригинальные вещи с помощью маркетплейсов или онлайн-каналов.

— Как вырос рынок в трансграничной торговле за это время?

— По ощущениям, он вырос раза в два, в первую очередь за счет того, что активно развивались маркетплейсы, и они используют в том числе лазейки для покупки из-за границы и манипуляции ценой, поэтому это для них активная возможность развиваться. Я думаю, что ситуация изменится, если мы увидим возвращение западных брендов. Хотя про это многие говорят и их многие ожидают, но большой вопрос, когда это случится, случится ли это вообще, на каких условиях. Сейчас обсуждаются такие вопросы, как локализация, участие российских партнеров и так далее. Я думаю, это будет понятно через год, и тогда ситуация на рынке может сильно поменяться.

Недавнее потепление политических отношений между Россией и США дало надежду на возвращение ряда ушедших компаний, включая Uniqlo, шведскую H&M и испанскую Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Bershka и другие). Хотя в мае президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что пускать обратно зарубежные бренды стоит только в случае выгоды — «одних извинений недостаточно».

Несмотря на то что в 2022 году Uniqlo не хотела уходить, основатель бренда Тадаси Янаи заявил, что дал слово не возвращаться на российский рынок. Но зарекаться не стоит, считает генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова:

— Uniqlo была последней компанией, которая уходила. Они очень не хотели уходить, у них была ощутимая доля российских продаж в выручке, они получили огромный убыток после закрытия, и я думаю, что они вернутся, но только тогда, когда будут убеждены, что это надолго. Тут вопрос условий возвращения, какие они будут. Сейчас, видите, они прекрасно торгуются онлайн, значит, есть спрос, значит, вероятность их возвращения больше, чем какой-либо другой компании.

— То, что они обошли Nike, Zara, это было ожидаемо или это довольно неожиданно?

— Нет, это довольно удивительно. Zara — понятно, потому что это фаст-фэшн, эти вещи надо мерить, а у Uniqlo достаточно стабильное качество, и люди могут покупать онлайн спокойно.

Uniqlo приостановила работу всех 50 магазинов в России в марте 2022 года. В августе 2023 года компания полностью прекратила бизнес в РФ, потеряв 10,7 млрд рублей. Часть площадок ушедшей фирмы заняла компания «Трейд менеджмент», (управляет сетью Lady & Gentleman City), которая открыла магазины под брендом Just Clothes и позиционировала себя как аналог Uniqlo. Однако в феврале этого года стало известно, что «Трейд менеджмент» закрыл восемь из 15 магазинов Just Clothes из-за низкого спроса на продукцию.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию