Национальный автомобильный союз: в России необходимо заменить треть дорожных камер
Лента новостей
Старые камеры не могут считывать многие нарушения: непристегнутый ремень, телефон, объезд пробки по обочине. Чаще всего эти автокамеры могут фиксировать только превышение скорости и нарушение разметки, отмечают в союзе

Треть дорожных камер в России устарела и нуждается в замене. С такой статистикой в письме премьеру Михаилу Мишустину выступил Национальный автомобильный союз. Половина от этой трети камер, по подсчетам союза, работает более пяти лет, другая половина — более семи лет.
Старые камеры не могут считывать многие нарушения — не видят непристегнутый ремень, телефон, объезд пробки по обочине и прочее. Чаще всего их предел — это фиксация превышения скорости и нарушения разметки. Менять придется много, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Ключевой вопрос не в количестве, а в качестве камер. В ряде субъектов Федерации можно на улице открывать музей реликтовых и доисторических камер, которые не могут даже ремни безопасности контролировать. Мы считаем, что контролировать ремни безопасности — ключевая задача системы фотовидеофиксации, потому что именно это нарушение напрямую влияет на смертность на дорогах. Конечно, необходимо поставить те камеры, которые позволят достичь целей по нулевой смертности, которые президент декларирует. Дальше мы видим, что у старых камер гораздо выше погрешность, гораздо больше тех, кто уходит от ответственности. Многие автомобилисты, стоя в пробках, видя, как по обочине отдельные персонажи бодро объезжают эти пробки, думают: а где же тут камера? А камера, может, и висит, просто она не может реагировать и работать с этим видом нарушений. В целом ряде субъектов камеры надо менять на современные, которые смогут администрировать все ключевые составы правонарушений. Плюс к тому Минфин хочет получить с камер в этом году гораздо больше денег. Так мы объясняем Минфину, что они этих денег не получат, потому что эти камеры не могут администрировать большую часть составов правонарушений».
По плану Минфина сборы штрафов с водителей должны быть увеличены в восемь раз — с нынешних 6,5 млрд рублей в год до 53 млрд. Для этого с 1 января были увеличены штрафы за превышение скорости — с 500 до 750 рублей. Уменьшилась и скидка на оплату — с 50% до 25%.
Однако без полного аудита всех комплексов фотовидеофиксации план Минфина недостижим, считают в Национальном автомобильном союзе. Никто бы не стал держать на балансе действительно устаревшие камеры, которые не приносят денег, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:
— У нас в стране примерно 30 тысяч камер с фотовидеофиксацией, которые регистрируют нарушения правил дорожного движения. Большая часть из них работает по принципу государственно-частного партнерства, то есть когда регион является тендером, выставляет требования: камер должно быть столько-то, они должны быть такие, регистрировать такие-то правонарушения. Компания выигрывает, ставит камеры, обслуживает, модернизирует, и дальше идет расчет. Часть собранных денег идет той компании, которая поставила камеры, из вообще собранных денег 75% идет в региональный бюджет с нового года и 25% — в федеральный. То есть тут все стороны заинтересованы, чтобы камеры были современные, чтобы они фиксировали как можно больше нарушений ПДД. Современная камера в среднем регистрирует 15 нарушений, потому что это доходы и коммерсантов, и региона, и государственного бюджета в целом. Поэтому я вообще не понимаю, при чем тут такое предложение, если и так бизнес сильно заинтересован, власти сильно заинтересованы и никто не будет держать на балансе старую, древнюю камеру, от которой толка нет, которая регистрирует только, например, нарушение скорости, да и то ошибается все время. Поэтому предложение странное: давайте введем некую государственную помощь коммерсантам, которые и так себя хорошо чувствуют.
— Автомобильный союз говорит, что в некоторых регионах целый музей из старых моделей камер, которые только скорость могут фиксировать.
— Это проблема некоторых регионов, они пусть сами решают, хотят они получать доходы или нет, камера — это все-таки средство обеспечения безопасности дорожного движения, хотят они заниматься этим или нет. Условно говоря, они могут вообще не тратиться на камеру, а поставить на каждом углу человека с полосатой палочкой.
Сейчас самые старые дорожные камеры — в Краснодарском крае, всего в регионе более двух тысяч комплексов, из них около 1,7 тысячи — старше пяти лет. Старые камеры в Московской и Ленинградской областях, Башкортостане и Татарстане.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

