Москвичка полгода борется с плесенью в санузле и с ГБУ «Жилищник»
Лента новостей
Как обычная московская квартира за полгода превратилась в биолабораторию, причем против воли проживающих? Что делать, если вас постоянно заливают, но никто не может понять откуда? И при чем тут ГБУ «Жилищник»?

В редакцию BFM обратилась москвичка Анна. Она рассказала, что несколько месяцев назад у нее вдруг начались проблемы со здоровьем. Врачи долго не могли установить причину зуда и сыпи, которой покрылось все тело нашей собеседницы.
Параллельно Анна стала все чаще обращать внимание на неприятный запах из вентиляционного отверстия в туалете. Сам санузел был обшит пластиковыми панелями и имел реечный потолок. На одной из стен висел шкаф. И в какой-то момент над ним Анна заметила черное пятно. Демонтировав шкаф, наша слушательница поняла, что вся его задняя стенка покрыта густым слоем черной плесени. А дальше стало понятно, что плесень покрыла и весь потолок над рейками, и стены за пластиковыми панелями. И далее перебралась на кухню.
Анна обратилась в «Жилищник», где узнала, что, оказывается, соседи сверху в течение полугода несколько раз жаловались на сырость и неприятный запах, но сотрудники управляющей компании не могут установить источник протечки. Анна живет на 5-м этаже. На 7-м и 8-м за полгода сантехникам «Жилищника» ни разу не открыли дверь, и они разводили руками: «А что мы можем сделать?» И только после того, как Анна стала приходить в офис «Жилищника» каждый день и требовать принять меры, наверху все же сломали стену со стороны подъезда и выяснили, что течь дает канализация. Квартира нашей собеседницы застрахована, но все затраты выплата не покроет. Сотрудники СЭС, которых Анна тоже вызвала к себе домой, подтвердили: квартира поражена черной плесенью. Сейчас Анна сама смывает штукатурку. А «Жилищник», управа, фонд капремонта и все остальные инстанции просто перенаправляют ее запросы друг к другу:
«Самое главное, что со мной в «Жилищнике» разговаривают сразу, как будто я во всем виновата. И они говорят: а что вы от нас хотите? Вот у вас были пластиковые панели, поэтому у вас там грибок. Я говорю: вы меня простите, пожалуйста, почему полгода ничего не происходило? Почему нужно было пролить три этажа? В итоге я акта так и не видела с причиной. Он в управе подписывается, там все оформляется. Я написала и в «Активный гражданин», и в управу, и в префектуру, я написала в фонд капитального ремонта. В «Жилищнике» мне эта женщина сказала, которая со мной общалась, что у вас изношена в принципе в доме канализация, потому что периодически течи идут по всему дому. Я говорю: а почему нельзя поменять канализацию, если она изжила себя? Вот сколько срок службы канализации? Она мне сказала, что 45 лет. Я говорю: хорошо, наш дом 1972 года, плюс 45 лет, она себя изжила, почему ее не меняют? — Вам нужно голосовать, а у вас дом молчунов».
Бороться с такой проблемой можно с помощью жалоб в госжилинспецию, администрацию и прочие инстанции вплоть до прокуратуры. По словам юристов, опрошенных «Бизнес FM», по идее, у сотрудников управляющих компаний есть все инструменты для того, чтобы оперативно решать такие проблемы. Другой вопрос, что часто они не очень хотят это делать. Еще реже они готовы признавать, что виновата УК, говорит юрист по защите прав потребителей Центра правовой поддержки москвичей Денис Проскуряков:
Денис Проскуряков юрист по защите прав потребителей Центра правовой поддержки москвичей «В актах залива либо каких-то документах, подтверждающих залив, они не пишут, что они виноваты. Потому что если они виноваты в выходе из строя общедомового имущества, то есть, например, стояк течет, то автоматически они обязаны компенсировать либо в добровольном порядке, либо по решению суда последствия протечки либо повреждения, которые были достаточно существенные, по вот этому грибку. То есть не только покрасить стены, а установить свое нарушенное право, то есть полностью произвести ремонт имеет право собственник квартиры за счет управляющей компании. С удалением плесени и прочих строительных работ, связанных с этим неприятным последствиями залива квартиры».
Также юристы говорят, что если кто-то из жильцов не впускает к себе сантехников или впускает, но не дает разбирать стены, то в каждом таком случае нужно разбираться отдельно. Если доступа в квартиру нет — у УК есть возможность попасть в помещение по решению суда. Причем суд в таком случае может вынести решение очень быстро. Далее собственник квартиры обязан предоставить сотрудникам УК доступ к общедомовым коммуникациям. Другими словами, в той же ванной или в туалете должен быть ревизионный люк, через который сантехник сможет посмотреть, все ли в порядке с трубами. Если доступ есть — сотрудники УК не могут просто так взять и сломать стену. А вот если собственник квартиры или ее предыдущий владелец полностью или частично заложили короб, например оставив люк для счетчика и крана для воды, но закрыли плиткой кран, перекрывающий подачу воды к полотенцесушителю, УК имеет право демонтировать плитку. Причем прямо на месте, а не через полгода.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

