16+
Четверг, 26 июня 2025
8 июня 2025, 17:11 Общество

Минобрнауки согласно разрешить старшекурсникам преподавать в школах

Лента новостей

Сейчас студенты могут преподавать в школах, если это позволяет региональное законодательство. Минобрнауки предлагает вводить индивидуальные планы для студентов, которые будут преподавать в школах, это должны быть студенты не младше третьего курса. Как к новости отнеслись школьные учителя?

Преподавание информационных технологий в одной из школ Москвы.
Преподавание информационных технологий в одной из школ Москвы. Фото: Софья Сандурская/АГН «Москва»

В Минобрнауки поддержали инициативу разрешить студентам преподавать в школах. Это актуально в условиях дефицита кадров, заявила замминистра Ольга Петрова.
По ее словам, старшекурсники смогут преподавать в школах профильные дисциплины.

А университеты могут вводить индивидуальные планы для учащихся, которые решат заняться преподаванием, эта мера должна позволить студентам выстроить гармоничный график.

Сейчас студенты могут преподавать в школах, если это позволяет региональное законодательство.

Комментирует председатель Ассоциации молодых педагогов России, директор Санкт-Петербургского лицея № 369 Константин Тхостов:

— Это очень хорошее решение, давно назревшее. Очень важно, чтобы мы сейчас синхронизировали эту инициативу и программу подготовки будущих учителей. Потому что если мы возьмем все лучшее из специалитета советской системы подготовки в педагогических вузах, еще и наложим особенности XXI века, то получится идеальная картина. Очень важно, чтобы мы посвящали весь первый курс основным фундаментальным наукам, которые нужны учителю-предметнику, вне зависимости от того, что он преподает — историю, математику, музыку, — неважно. Возрастная психология, возрастная физиология, основы медицинских знаний — это то, что должно составлять фундаментальную основу первого курса и позволило бы безболезненно студентам-второкурсникам, пройдя первичную подготовку в части пассивных педагогических практик с риторическим сопровождением, уже выходить в школу для того, чтобы активно на практике реализовывать все то, чему, собственно, в педвузах учили. И чем раньше будущий учитель постигнет вкус учительской науки, тем меньше вероятность, что его диплом будет пылиться в дальнем уголке его рабочего стола.

— А второй момент — для школы какая польза будет во многом? Это покроет нехватку учителей, это ощущается?

— Нет, это ни в коем случае не связано с нехваткой учителей, она как была, так и будет, пока первые студенты-выпускники нового специалитета не придут в школу. Важно, чтобы школа стала той самой стартовой площадкой для будущего учителя и не затыкала студентами дыры, а действительно готовила, исходя из того, что на сегодняшний день правительство Российской Федерации уже предлагает в системе образования. Ведь где-то должны реализовываться и учителя-методисты, и педагоги-наставники.

Дефицит кадров особенно ощутим в регионах. Больше всего не хватает учителей математики. Если студентам разрешат преподавать в школах уже на третьем курсе, это может помочь восполнить дефицит хотя бы частично, считает учитель математики из Челябинска, популяризатор науки, автор канала «Математика и фокусы» Петр Земсков:

Петр Земсков учитель математики из Челябинска, популяризатор науки, автор канала «Математика и фокусы» «Мне вообще удивительно, какое разрешение студентам необходимо? Наверное, любой студент подрабатывает, в каждой школе огромное количество вакансий, по крайней мере, для учителя математики — почему не взять студента? Были проведены исследования, и исследования показывают, что существует потребность у учеников в молодых преподавателях, которые недалеко ушли по возрасту. Потому что в школе огромное количество 50-55-летних мужчин и женщин, и, наверное, как говорил Ильич, «страшно далеки мы от народа».

С инициативой внести соответствующие поправки в закон «Об образовании» ранее выступили депутаты Госдумы. Предполагается, что допустят к работе в школах студентов, которые успешно прошли промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения.

Еще одно требование — прохождение профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки».

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию