16+
Вторник, 24 июня 2025
2 июня 2025, 13:40 Общество

На месте московского монорельса предлагают разбить подвешенный над землей парк

Лента новостей

Голосование на эту тему началось в проекте «Активный гражданин», и пока большинство идею создания парка поддерживают. Однако часть жителей Москвы активно пользуется монорельсом и боится потерять этот вид транспорта

Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 17:30

На месте московского монорельса может появиться парк на высоте шести метров над землей. Там предлагается сделать зону с цветниками, аллеями, кафе и беговой дорожкой. Голосование на эту тему началось в проекте «Активный гражданин».

Как указано в описании, сейчас монорельс работает с интервалом движения поездов в 30 минут. Им пользуются в среднем менее двух тысяч пассажиров в сутки, из них большая часть — туристы. Себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тысячи рублей, что почти в 20 раз больше себестоимости поездки на метро.

Если там будет разбит парк, то «из уважения к монорельсу будут сохранены несколько вагонов — частичка истории для будущих поколений». Предложено три варианта ответа: поддержать создание парка — за него отдано более 70% голосов; сохранить монорельс в нынешнем виде — это поддерживают около 17%. Третий вариант — это должны решать специалисты.

Монорельс востребован у жителей как минимум четырех районов и сотрудников телецентра «Останкино». Говорит обозреватель «Бизнес FM» Наталия Шашина, которая живет в Бутырском районе:

«Будет очень жаль, если монорельс прекратит работу: сейчас это быстрый способ добраться из Бутырского района, где я живу, до Останкина или ВДНХ, иначе только ехать на метро, причем с двумя пересадками. А наземный транспорт не может полностью заменить монорельс, поскольку Бутырский и Останкинский районы изолированы друг от друга железной дорогой. Кстати, в вагонах сидячие места обычно все бывают заняты, а вечером вообще приходится ехать стоя. При этом сами вагоны уже старые, часто, когда едешь, что-то дребезжит, а на многих станциях эскалаторы уже давно не работают».

А вот что рассказывает обозреватель «Бизнес FM» и местная жительница Диана Чабанова:

«Как транспорт он пользуется спросом. Но чаще всего, поскольку сейчас интервалы между движением поездов сильно увеличились, люди специально подгадывают расписание, чтобы прокатиться, особенно у детей это популярно. Я как экскурсовод могу сказать, что люди, которые приезжают из других районов или из других городов, очень интересуются этим видом транспорта и специально садятся на ВДНХ на улице Сергея Эйзенштейна и доезжают до серой ветки метро. По пути смотрят на усадьбу Останкино и на телебашню. Ездит он медленнее гораздо, раскачивается, что-то там скрипит вечно. И, как мне кажется, этот висячий сад, это, наверное, лучшее из того, что можно там осуществить. Как я понимаю, демонтаж стоит очень дорого, а висячий сад — это будет фишка района».

В Нью-Йорке на Манхэттене подобный парк создали на месте старой надземной железной дороги. Там сохранили старые рельсы и растения, выросшие, пока линия была заброшенной. В Бангкоке парящий парк построили на опорах моста, который планировали использовать для линии метро. В Москве в районе монорельса много парков: Останкинский, ВДНХ, недалеко Ботанический сад. Нужен ли еще один? Рассуждает архитектор-градостроитель, урбанист Илья Заливухин:

Илья Заливухин архитектор-градостроитель, урбанист «По поводу парка можно сказать, что однозначно вместо монорельса это не имеет никакого смысла, потому что вокруг и так очень много парковых территорий. В Нью-Йорке есть такой парк, называется Хай-Лайн, идет среди жесткой застройки, это линия парка, которая поднята над дорогой. В данном случае это будет парк над парком, и тут нужно рассмотреть возможность оставить транспортную систему, например сделать велохайвей, в мире огромное количество велохайвеев делается, по которым можно легко и быстро доехать из одного района в другой».

Можно ли и дальше использовать монорельс как транспортную артерию? Рассуждает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

Константин КрохмальКонстантин Крохмаль руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Использовать это как транспортную артерию сейчас возможно, только интегрировав ее в качестве одного из элементов МЦД или МЦК. Плюс туристическая направленность, как делают в Китае: они сохраняют монорельс, который используется для туристов и интегрирован в транспортную инфраструктуру, там люди слушают какую-то экскурсию».

В прошлом году монорельсу исполнилось 20 лет: проект реализовали при Юрии Лужкове, планировалось, что на нем будут ездить гости выставки «Экспо-2010», заявку на проведение которой подавала Москва, но в итоге не получила. Вначале монорельс был туристической диковинкой: билет стоил намного дороже, чем на метро, потом монорельс отдали метрополитену, и там стал действовать единый проездной.

Трафик на время вырос, а потом упал, сначала на фоне открытия МЦК, соединившей эти ветки метро, а потом и БКЛ. Сейчас на многих станциях эскалаторы закрыты на ремонт и видно, что помещения давно не обновляли. Как говорят эксперты, это как «чемодан без ручки».

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию