16+
Понедельник, 30 июня 2025
30 апреля 2025, 13:33 Компании

Intel, Microsoft и LG зарегистрировали товарные знаки в России

Лента новостей

Как напоминают эксперты, компании регистрируют товарные знаки, чтобы сохранить авторские права на продукцию и бороться с контрафактом, но это не означает, что они готовы снова работать в России

Фото: REUTERS/Robert Galbraith

Обновлено в 15:15

Американские компании Intel и Microsoft, а также южнокорейская LG зарегистрировали товарные знаки в России. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на данные Роспатента. Так, Intel зарегистрировала товарный знак Intel Tiber, получив на него права до 2034 года. А Microsoft — знак Microsoft Places, до 2033 года.

Компании регистрируют товарные знаки для того, чтобы сохранить авторские права на свою продукцию и бороться с контрафактом, но это не означает, что они готовы снова работать в России, объясняет IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:

Олег КапрановОлег Капранов iT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» «У компаний истекают сроки регистрации товарных знаков, эти товарные знаки обновляются, меняется их внешний вид, шрифты, это такой постоянный процесс. Чтобы иметь возможность бороться с контрафактом, подделками, компании совершают ряд действий. Со стороны это выглядит иногда как то, что они спешат вернуться в Россию, но на самом деле это не так. Очевидно, они не хотят отдавать этот рынок подделкам, потому что это плохо для репутации, потому что можно сейчас зайти на маркетплейсы и увидеть там сотню вариантов кроссовок New Balance с мехом, без меха, самых причудливых дизайнов, очевидно, что все это подделки и что люди, которые купят такую продукцию, будут разочарованы, некоторые перенесут это на сам бренд. Чтобы такого не было, компании совершают некоторые действия. Надо еще понимать, что регистрация товарных знаков — процедура небыстрая, многие заявки, которые сейчас одобрены и где подтверждена регистрация товарных знаков, были поданы еще в 2023 году, 2022 годах».

Для регистрации товарного знака может быть несколько причин, и обычно это сопряжено с ведением коммерческой деятельности, говорит генеральный директор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина:

Алина Акиншина генеральный директор компании «Онлайн Патент» «Это и защита от контрафакта, и использование в рекламе, и те или иные маркетинговые активности, например, размещение некоторых конструкций требует обязательной регистрации товарного знака. Есть аспект взаимоотношений, с точки зрения распоряжения правом после лицензирования прав на товарные знаки, на то оно и исключительное право на товарный знак, что объем их полномочий и сценариев использования очень широкий. Такое действие всегда сопряжено с теми или иными намерениями по ведению коммерческой деятельности на рынке, потому что в принципе регистрация товарного знака в отрыве от коммерческой деятельности лишена практического смысла».

Ранее регистрацию своих товарных знаков в России получили компании IKEA, Louis Vuitton, Chanel и многие другие. Однако сами бренды публично не заявляли ни о регистрации товарных знаков, ни о возвращении на российский рынок.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию