Московский скоростной диаметр станет платным в часы пик для всех
Лента новостей
С 15 февраля на МСД плату за проезд в пиковые утренние и вечерние часы станут взимать со всех машин, а не только с транзитного транспорта. Ранее власти обещали москвичам бесплатный проезд по трассе

На Московском скоростном диаметре вводится новая система тарификации проезда. Новые правила столичный Дептранс анонсировал в январе. Согласно им, плата теперь будет взиматься со всех авто, а не только с транзитного транспорта, но только в пиковые утренние и вечерние часы: с 7 утра до 11 и с 16 часов до 20.
Проезд по каждому из девяти участков трассы будет стоить 5 рублей и фиксироваться камерами. Оплатить можно будет через «Госуслуги», «Парковки Москвы» и сайт МСД. Среди причин изменений правил проезда власти указывают увеличение трафика и угрозу возникновения крупных заторов. Комментирует эксперт Ассоциации транспортных инженеров, директор по решениям в области общественного транспорта компании «Симетра» Владимир Валдин:
Владимир Валдин эксперт Ассоциации транспортных инженеров, директор по решениям в области общественного транспорта компании «Симетра» «Ограничение или увеличение тарификации — это метод регулирования спроса. И непонятно, о чем в данном случае идет речь: либо о регулировании объема движения на примыканиях, либо о регулировании объема движения на самой дороге, но в любом случае что платная парковка, что плата за проезд по платным участкам дорог — это не способ заработка, а способ регулирования спроса. Если спрос на какой-то участок движения увеличивается, плату поднимают, если спрос недостаточен, плату можно опустить. Наверняка здесь применен такой же механизм. В Москве достаточно сильная школа транспортного, стратегического и тактического планирования, и наверняка перед принятием этого решения были проведены соответствующие расчеты на модели».
В столичной мэрии отмечали, что без новых тарифов пробки на МСД в часы пик в 2025 году достигнут 7-8 баллов, а в 2026 году — 9.
Трасса действительно популярна и сильно загружена, но до этого власти все-таки обещали другую политику тарификации, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Московский скоростной диаметр изначально задумывался как транзитная трасса, которая снимет нагрузку с МКАД и с Третьего кольца. Рассчитывалось, что будет оплата только с машин, которые проезжают Москву насквозь. Цель благая, но москвичам эта трасса очень понравилась, она действительно очень удобная, позволяет избежать кучи развязок ТТК с радиальными трассами, не выезжать на МКАД, который давно из кольцевой дороги превратился в торговую улицу, и таким образом бесшовно путешествовать за полчаса из одного конца Москвы в другой. Облюбовав эту дорогу, москвичи поставили под сомнение ее транзитное предназначение. С введением этой платы московские власти пытаются избежать выезда на эту трассу москвичей, хотят, чтобы она сохранилась именно трассой транзитной, чтобы транзитный транспорт не забивал все артерии городские, которые необходимы для ежедневного перемещения москвичей. Идея благая, плохо, что в Москве все регулируется через оплату. Там, где востребованы парковки, их не становится больше, они становятся дороже, там, где москвичам становится удобнее ездить, проезд делается платным и так далее. Можно вспомнить, что московские власти обещали, что Московский скоростной диаметр для москвичей будет бесплатным, как вяжется нововведение с этим обещанием, тоже не совсем понятно».
Шлагбаумов — как и на Центральной кольцевой автомобильной дороге — на МСД не будет. Но в случае неоплаты автомобилистам будет грозить штраф в 3 тысячи рублей, а юрлицам — в 10 тысяч рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

