Претендентов в топ-50 лучших ресторанов по версии «Яндекс Еды» определила нейросеть
Лента новостей
«Яндекс Еда» опубликовала лонг-лист из 312 позиций, выбранных по ряду критериев с помощью нейросети. Через неделю будет опубликован сам топ-50. Но лонг-лист уже вызвал у специалистов большие сомнения

Обновлено в 18:20
«Яндекс Еда» впервые опубликовала список претендентов на попадание в топ-50 лучших ресторанов Москвы. Через неделю на платформе должен выйти обновленный Ultima Guide.
В лонг-лист вошло 312 мест. В основном это заведения центра Москвы, за МКАД и в спальных районах — единицы, а на Рублевке и Новой Риге — ни одного. При этом многих популярных ресторанов в нем просто нет. Насколько компетентен этот лонг-лист?
Нейросеть проанализировала 30 тысяч заведений Москвы больше чем по 100 критериям. Каким — неизвестно. 312 мест-лидеров были отобраны искусственным интеллектом по посещениям, заказам, отзывам, оценкам и вызовам такси. То есть лонг-лист был сформирован исходя из данных всех сервисов «Яндекса», так или иначе имеющих отношение к ресторанам: еда, такси, карты. Гид с этой точки зрения становится скорее среднестатистическим, нежели интересным путеводителем.
По мнению автора телеграм-канала «СысоевFM», ресторатора, основателя и владельца ресторанного гида Greatlist.ru Александра Сысоева, каждый ресторанный рейтинг имеет право на жизнь и чем их больше, тем лучше:
Александр Сысоев автор телеграм-канала «СысоевFM», ресторатор, основатель и владелец ресторанного гида Greatlist.ru «Мне кажется, что проделана большая работа команды, за что нужно отдать им должное. С точки зрения самого лонг-листа это всегда довольно большая, широкая картинка. Я пробежался по нему, удивился тому, что нет многих хороших мест. Например, нет, как мне кажется, одного из лучших Chef’s Table страны — Ikra. Возможно, потому что Ikra не работает с «Яндексом», с Ultima по доставке, потому что это сеты. Salone pasta&bar тоже нет в списке, хотя это место, куда бронируют люди места за две-три недели. Его тоже нет в доставке «Яндекса».
То, что большинство заведений в лонг-листе — это места в центре Москвы, не удивляет, многие из них действительно достойны внимания. При этом странно, что в списке нет сетевой «Сыроварни». Зато есть ресторан «Карлсон», который закрылся. В лонг-лист не вошли заведения, расположенные в районах, где проживает состоятельная аудитория, — например, на Рублевке или Новой Риге. Хотя многие местные рестораны пользуются популярностью не только у проживающих там. Да и в целом заведений за МКАД в списке всего шесть и практически все на юге Москвы.
У ресторанного критика, издателя путеводителя 50 Best Tastes of Russia Дмитрия Алексеева лонг-лист вызывает недоумение:
Дмитрий Алексеев ресторанный критик, издатель путеводителя 50 Best Tastes of Russia «Про большинство я первый раз слышу. Как искусственный интеллект мог не знать, что многие рестораны, не знаю, «Веранда у дачи», не вошли в рейтинг самых популярных ресторанов Москвы? Мне непонятно. Брать непонятную кафешку национальной кухни в спальном районе Москвы, но не брать выдающийся ресторан, которому 15-25 лет и который крайне популярен именно потому, что это хорошие продукты, традиционная кухня разных народов, за МКАДом, в том числе, на Рублевке — итальянская, азербайджанская, грузинская кухня? Мне кажется, что данный рейтинг является случайной, абсолютно произвольной русской рулеткой и не имеет отношения к рекомендации действительно хороших ресторанов, к сожалению».
Сотрудничает заведение с сервисом или нет, вряд ли было основополагающим фактором. Например, упомянутая уже «Сыроварня» представлена в «Яндекс Доставке». Но что-то похожее могло сыграть роль, потому что любая ресторанная премия или подобные Ultima Guide гиды — это бизнес. Продолжает ресторанный обозреватель «Бизнес FM» Катя Калина:
Катя Калина ресторанный обозреватель «Бизнес FM» «Прямо или косвенно — это спонсорские номинации, всевозможные рекламные интеграции, нетворкинг, консалтинг, конференции и так далее для развития разных сервисов под общим брендом. Я считаю, что неправильно оценивать рестораны премиум-класса вместе с ресторанами, например, формата casual или фастфуд, опытных шефов и молодых. К тому же у каждого гостя свой градус насмотренности, свой вкус, своя экспертиза в области еды. По моему мнению, самый объективный критерий — все-таки финансовая успешность ресторана. На сегодняшний день, по моему ощущению, новая премия Russian Hospitality Awards, их система оценок более объективная, потому что они оценивают не только отзывы на «Яндексе», но и на Google, и на 2ГИС, а также у них — тайные гости и жюри. Посмотрим на результат».
По мнению ресторанных критиков, лучше зайти на какой-нибудь общий сайт, где можно увидеть рейтинг, почитать критические отзывы и реальные истории посетителей. Это опыт, проверенный годами. А для того, чтобы искусственный интеллект научился разбираться в ресторанах, сначала ему нужно обзавестись искусственным желудком.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

