
Цитаты персоны
Все персоны
Денис Пузырев
эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер»
Мнение к материалу от 31 мая 2025 года:
«Производители алкоголя запускают кампанию против утверждений о вреде спиртного»«Много перепечатывают действительно серьезных научных исследований, но так как тексты научные достаточно сложны, то часто появляются некие интерпретации, которые имеют мало общего с предметом исследования. Как недавняя новость, которую перепечатывали очень многие, о том, что 95% пива содержат вещества, которые вызывают рак. Когда человек читает такое, он начинает беспокоиться, потому что он думает, что он пьёт пиво, а оно вызывает рак, ему не хочется болеть раком — может быть, что-то ему в себе изменить. Хотя само научное исследование, на которое ссылались эти медиа, вообще было о другом — о том, что в некоторых городах США вода, которая используется в водопроводе, заражена всякими микрочастицами, которые могут быть канцерогенны. И там, где находятся пивоваренные заводы и используют эту воду, они же попадают и в пиво. С моей точки зрения, эти народные новости, которые распространяются по сарафанному радио, такие устойчивые, что это поединок с ветряными мельницами, который вряд ли увенчается каким-то значимым успехом. Но, тем не менее, какую-то более грамотную, более основанную на науке информацию подавать всё равно нужно. Поэтому дело нужное, но бесполезное. Вот эта инициатива как раз и возникла из-за того, что производители алкоголя не хотели бы полностью повторить историю производителей сигарет, которые лишились любой возможности рекламы, получили огромные ограничения во всем, в чем можно, потому что предпочитали сопротивляться информации о том, что сигареты вредны для здоровья, только судебным образом».
Мнение к материалу от 21 мая 2025 года:
«Россияне за последний год стали больше пить»«До этого, по данным Минздрава, все падало, каждый год россияне употребляли все меньше и меньше, и это входит в противоречие с данными о розничных продажах алкоголя, которые предоставлены «Росалкогольтабакконтролем», по данным ЕГАИС. По этим данным у нас с 2020 года каждый год шел рост розничных продаж. Если алкоголь продан, это не значит, что он выпит, но жизнь показывает, что обычно так все и происходит. А количество населения России, которое могло бы повлиять на статистику Минздрава, не растет, а уменьшается. Как они получали то падение, о котором докладывали, – абсолютно непонятно. Тем не менее, они докладывали, потому что одно из KPI Минздрава — это сокращение потребления алкоголя. А теперь, когда возникли многочисленные инициативы по борьбе с алкоголизацией населения, это и Вологда, и другие регионы, чиновники что-то предлагают, а им отвечают: а зачем бороться, ведь у нас Минздрав говорит, что потребление алкоголя сокращается и так. Изменился политический вектор, либо Минздраву стал стыдно показывать цифры, которые мало имеют отношения к реальности, и они показали теперь какие-то другие данные».
Мнение к материалу от 14 мая 2025 года:
«В РФ падает спрос на легальный алкоголь на фоне роста акцизов и ограничений» «Вообще паниковать нет никаких причин, потому что все нормально и с точки зрения потребителей, и с точки зрения отрасли — все достаточно спокойно и стабильно. Действительно, мы видим падение производства по цифрам, но здесь простое и логичное объяснение: такое время от времени на самом деле происходит в первом квартале тех годов, когда с Нового года достаточно серьезно повышаются, допустим, акцизы. Акцизы повышаются по-разному — иногда более сильно, иногда менее сильно. 2025-й был таким годом, когда акциз поднялся серьезнее, чем в предыдущие годы, и поэтому предприятия-производители алкоголя, разных его видов, для того чтобы выпустить продукцию и заплатить с нее налог поменьше — что, в общем, можно понять, — в конце предыдущего года выпустили продукцию с запасом, и налог, соответственно, заплатили с нее поменьше».
Мнение к материалу от 15 апреля 2025 года:
«Продажи вина в России снижаются из-за высоких цен»«Опросы, которые проводятся, в частности, по поводу той цены, которую потребитель готов заплатить за бутылку вина, показывают, что для массового потребителя отсечкой является цена 500 рублей за бутылку. Еще год назад за 500 рублей можно было купить что-то, ну если не то, чтобы очень хорошее, но что-то еще можно было купить. Сейчас по такой цене просто практически ничего не найдешь, соответственно, идет переход в другие категории. Ну а так, как это вино не какое-то там выдающееся, ради которого можно было бы и деньгами пожертвовать, то происходит безболезненный переход в пиво, коктейли и прочие напитки, которые есть на рынке, и которые отвечают ценовым ожиданиям потребителя. А российские производители в условиях ослабления конкуренции не стремятся демпинговать. Видя, что многих конкурентов вымыло с рынка, они тоже повышают цены, потому что их издержки тоже растут. И рынок естественным образом снижается, падает».
Мнение к материалу от 27 марта 2025 года:
«Отгрузку просекко в США приостановили»«Когда у тебя объем производства рассчитан на то, что это вино уйдет в США, а оно туда не уйдет, потому что с пошлиной в 200% его поставлять туда, по крайней мере в таких количествах, совершенно бессмысленно, никто его там за такие деньги не купит, для многих это будет настоящей катастрофой, потому что самим им столько вина не нужно и нет других развивающихся рынков, куда можно было бы развернуть свои экспортные программы. Конечно, для правительства это большая проблема. Необходимо будет как-то компенсировать, оказывать поддержку. Придется платить достаточно большие деньги. Американский рынок без европейского вина вполне может обойтись. Даже цены не повысятся в Америке. Сейчас до 10 долларов стоит простое вино, цены не скаканут вверх».

Business Break:


Последняя осень

Почему Трамп?
Тесты:

А ты бы смог руководить нефтяной компанией?

Хорошо ли вы знаете культовые телесериалы?
