
Цитаты персоны
Все персоны
Денис Пузырев
эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер»
Мнение к материалу от 25 января 2025 года:
«Владелец бренда Guinness компания Diageo может его продать»«Сама Diageo возникла в результате многочисленных слияний и поглощений. Новость, я бы это назвал пока еще слухами, потому что официально подтверждения Diageo о продаже Guinness не было, — это примечательная и большая сделка, достаточно неожиданная. Хотя в этом есть определенная логика, ведь все-таки Diageo известна в мире как производитель крепких алкогольных напитков, прежде всего виски брендов Johnnie Walker, Bell’s, различных односолодовых напитков, одного из лидеров в сегменте рома Captain Morgan, текила Don Julio и так далее, у них огромный портфель, который продают по всему миру. В этом ряду Guinness выделялся, это пиво, другой напиток, другой бизнес. Все новости о том, что они могут продать и свою долю в LVMH, что мы знаем, как Louis Vuitton Moët & Chandon, тоже может говорить об этом, потому что там на самом деле тоже непонятно, они могут как продать свою долю, так и выкупить, им могут потребоваться деньги, и сумма в 10 млрд долларов, в которую оценивает рынок Guinness, вполне может пойти на формирование фондов для новых поглощений. Покупатели на Guinness найдутся, потому что это великий бренд, я не сомневаюсь, что компания Anheuser-Busch InBev, которой принадлежит Bud, другие большие сорта, с удовольствием заплатит. Надо понимать, что в Diageo случились очень большие кадровые перестановки, новое руководство, и оно пытается показать, что оно работает, что у них новая стратегия, новое видение, для этого нужно, очевидно, совершать какие-то действия, чтобы показывать акционерам, какие они энергичные, эффективные, как они ищут новый путь».
Мнение к материалу от 23 января 2025 года:
«Вино уже второй год становится популярнее водки в России»«В России растут и производство, и продажи вина. Это очень хорошая тенденция с точки зрения индустрии, с точки зрения общества, потому что более здоровее чем, когда вся страна пьет что-то крепкое. Тут надо относиться немного со скепсисом. Когда идут такие подсчеты, вместе складываются вино, игристое вино и противопоставляем это водке. Между тем, если говорить про крепкие напитки, есть растущая категория ликероводочные изделия — это настойки, те же самые 40 градусов. Джины, виски, ромы и так далее, если мы сложим этот крепкий алкоголь между собой, мы получим цифру, которая где-то будет 110 млн декалитров, больше миллиарда литров этой продукции. И тут мы уже видим, что крепкого было употреблено больше, причем серьезно больше, чем вина. Плюс еще в вине количество контрафакта, фальсификата незначительно, оно в основном легальное, заводское. В крепком алкоголе цифра нелегального рынка значительно выше, можно прибавить минимум 20% к этому. Это будет самогон и суррогаты, прибавляем еще 20%, получаем уже не 110 млн, а под 140 млн. Я бы не стал говорить, что россияне перешли с водки на вино окончательно, все предрешено, битва выиграна».
Мнение к материалу от 14 января 2025 года:
«Доля российского виски на отечественном рынке превысила половину»«Если говорить про то, что называется блендед виски, то есть виски смешанные, сделанные из солодовых, которые, собственно, придают основной вкус и аромат. И сказать, что эти, не очень дорогие варианты, которые мы видим в России, как-то принципиально отличаются от недорогой массовой продукции, которая продается в Шотландии, Ирландии, Великобритании и в других европейских странах, в общем-то, как бы нельзя. Я думаю, что это примерно одно и то же».
Мнение к материалу от 31 декабря 2024 года:
«В России — новая веха в истории вина»«Импортная составляющая в российском вине все равно довольно высока. Ягоды, конечно, растут на российской земле, но бутылка, пробка, различные удобрения, оборудование, да и сами саженцы многие до сих пор закупают в странах Европы. Цены на них растут вслед за падением рубля. Это объективная картина, хотя виноделы долгое время цены сдерживали, но теперь, когда на импортные вина ввели такие большие пошлины, многие российские производители воспользовались этим явлением и тоже подняли на свое, ну, чтобы не работать себе в убыток. Если говорить про качественное российское вино, которое можно купить в рознице, то это будет сегмент 800-1200 рублей за бутылку».
Мнение к материалу от 31 декабря 2024 года:
«Путин передал акции AB InBev Efes во временное управление ГК «Вместе»» «Новость довольно неожиданная. В случае с „Балтикой“ такая форма передачи в госуправление тоже была не то чтобы какой-то ожидаемой, потому что до этого таких прецедентов не было. И „Балтика“ первой ласточкой в этом деле. В случае с AB InBev Efes вообще никто не ожидал. Если брать большую тройку пивных компаний, то если Carlsberg и Heineken принадлежали европейским корпорациям, которые находятся в недружественных странах, плюс, высказывались по политической ситуации, то в Efes ничего такого не ожидалось, потому что если брать юридическую сторону вопроса, это совместное предприятие американо-бельгийской компании Anheuser-Busch InBev и турецкого Anadolu Efes. У обоих партнеров по 50%, но при этом управляющим партнером считаются турки. Турция — это страна, которая к недружественным не относится, и отношения сохраняются. И, соответственно, это решение затрагивает интересы большого турецкого бизнеса, который имеет связи в политическом руководстве Турции, с тем же Эрдоганом, который вроде бы как отчасти дружественный России политик. И почему они не провели слияние сразу, то есть выкуп доли InBev со стороны Efes? Трудно сказать, потому что об этом ходили разговоры давно, но произошло так, как произошло, и теперь никто ничего не понимает. Иностранцы ушли. И чем мы замещаем: как мы видим на примере двух других компаний, у которых ушли иностранцы, там — то, что раньше называлось Heineken, и то, что раньше называлось Carlsberg, теперь пивоваренная компания „Балтика“. Мы видим, что с точки зрения потребителя, в общем, изменилось не так, чтобы сильно много: исчезли какие-то флагманские бренды, какие-то бренды, которые пользовались популярностью, переименовались и проводили дегустации в различных пивоваренных сообществах и, в общем, продукт ничем не отличается. То есть тот же самый, собственно, напиток, который был, только теперь называется чуть-чуть по другому. И банка даже оформлена вообще точно в таком же стиле. Примерно то же самое, я думаю, будет и с Efes»

Business Break:


Слыхали ль вы

Почему Трамп?
Тесты:

Лучший город земли

Умеете ли вы сортировать мусор?
