16+
Среда, 25 июня 2025
31 мая 2025, 18:23 Компании

Производители алкоголя запускают кампанию против утверждений о вреде спиртного

Лента новостей

На фоне ужесточения норм в разных странах и заявлений ВОЗ о том, что «безопасной дозы алкоголя не существует», крупнейшие мировые производители спиртного — от британской Diageo до японской Asahi — начали кампанию против недостоверных, по их мнению, утверждений

Фото: Андрей Аркуша/Фотобанк «Лори»

Производители алкоголя начнут борьбу с «неточными» данными о вреде спиртного, пишет Financial Times. Международные компании обеспокоены падением спроса на свою продукцию.

Только в России, согласно данным ВЦИОМ, за прошлый год почти 50% опрошенных не употребляли алкоголь. Двадцать лет назад этот показатель не превышал 30%. А позиция ВОЗ, по мнению производителей слабых и крепких алкогольных напитков, еще больше способствует снижению продаж. Организация утверждает, что «безопасной» для организма дозировки спиртного не существует.

Компании считают, что любые заявления необходимо подкреплять научными исследованиями. Исполнительный директор японской пивоваренной компании Asahi подчеркивает, что подобные утверждения «вводят людей в заблуждение». А крупнейший британский производитель алкоголя Diageo ведет переговоры с политиками, чтобы убедиться, что ВОЗ опирается на достоверные источники.

В качестве ответных мер производители горячительных напитков планируют продвигать социальные аспекты умеренного потребления спиртного. Так, в недавней рекламной кампании Heineken пиво представлено как средство налаживания социальных контактов.
Алкоголь вообще окружен множеством мифов и развеять их бывает не так просто, говорит эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:

Денис ПузыревДенис Пузырев эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Много перепечатывают действительно серьезных научных исследований, но так как тексты научные достаточно сложны, то часто появляются некие интерпретации, которые имеют мало общего с предметом исследования. Как недавняя новость, которую перепечатывали очень многие, о том, что 95% пива содержит вещества, которые вызывают рак. Когда человек читает такое, он начинает беспокоиться, потому что он думает, что он пьет пиво, а оно вызывает рак, ему не хочется болеть раком — может быть, что-то ему в себе изменить. Хотя само научное исследование, на которое ссылались эти медиа, вообще было о другом — о том, что в некоторых городах США вода, которая используется в водопроводе, заражена всякими микрочастицами, которые могут быть канцерогенны. И там, где находятся пивоваренные заводы и используют эту воду, они же попадают и в пиво. С моей точки зрения, эти народные новости, которые распространяются по сарафанному радио, такие устойчивые, что это поединок с ветряными мельницами, который вряд ли увенчается каким-то значимым успехом. Но тем не менее какую-то более грамотную, более основанную на науке информацию подавать все равно нужно. Поэтому дело нужное, но бесполезное. Вот эта инициатива как раз и возникла из-за того, что производители алкоголя не хотели бы полностью повторить историю производителей сигарет, которые лишились любой возможности рекламы, получили огромные ограничения во всем, в чем можно, потому что предпочитали сопротивляться информации о том, что сигареты вредны для здоровья, только судебным образом».

Сейчас во всем мире происходит активное ужесточение требований к продаже спиртного. Так, с 2026 года в Ирландии на всех бутылках должны появиться предупреждения о вреде алкоголя. А в России в Вологодской области ввели сухой закон, согласно которому купить алкоголь по будням можно только с 12 до 14 часов дня.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию