16+
Воскресенье, 14 сентября 2025

Цитаты персоны

Все персоны
Марина Петрова

Марина Петрова

гендиректор Petrova 5 Consulting

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 21 февраля 2024 года:
«FT: российский бизнес Danone может выкупить владелец татарстанского «Вамина» Минтимер Мингазов»
«Назваа сумма сделки на уровне 200 млн долларов, дисконт составляет более 50%. Французская компания Danone, списывая активы после начала санкционного давления, определяла стоимость российского бизнеса в 500 млн евро. Чтобы сделку реализовать, необходимо одобрение Минсельхоза, потому что компания в ряде сегментов является лидером по продажам, особенно в категории йогуртов, детского питания, растительных напитков. По итогам сделки „Вамин“ получит один из лучших современных активов пищевой отрасли, потому что бывшая компания Danone занимает второе место в РФ по объемам переработки сырого молока. В продажах молочной продукции бренды Danone занимают лидирующие позиции в российской сетевой рознице. Подразумевается полный переход компании, включая весь бизнес, речь идет вообще полностью об активах. Необходимо одобрение Минсельхоза, и Росимущество должно принять решение о том, что актив реализуется именно конкретному предприятию или выставляется на торги. Danone перерабатывает в сутки 3,5 тысячи тонн молока, «Вамин» — 600 тонн. Скорее Danone как более инновационная компания станет управлять остальным бизнесом, и принципы этого управления будут от Danone, там очень сильная управленческая команда. Опять же эти решения пока не приняты, возможно, сейчас выступят другие предприятия, и для них эта сумма будет совершенно подъемной».
Мнение к материалу от 25 января 2024 года:
«В России с 1 апреля заблокируют для продажи просроченные продукты»
«Штрихкодирование и куар-кодирование — это разные системы. Если мы говорим о штрихкодировании, это международная система, которая свидетельствует о том, что данный продукт выпускается под конкретным брендом, в определенном граммовке, конкретной упаковке, стране производства и на конкретном производстве. Штрих-код мы можем использовать для экспорта, это отдельная система прослеживаемости продукции. Если мы говорим о QR-коде, это абсолютно другая система, она российская и направлена на то, чтобы отслеживать, как продукт поступает от производства до конечного потребителя. Штрих-код дается на артикул, артикул может быть в любой партии, а если мы говорим о QR-коде, он дается на конкретный продукт, на единицу товара, на групповую упаковку, соответственно, и на транспортную упаковку. Это разные системы прослеживаемости. Продукты питания, в частности, выпускаются партионно. Продукт со штрих-кодом производитель может выпускать продолжительное количество времени. Заносить в штрих-код информацию о сроке годности мы не можем, потому что там определенное количество цифр. QR-код наносится на производстве, есть несколько систем нанесения QR-кодов на упаковку, в том числе есть нанесение на предприятии. Предприятие должно выкупить определенное количество QR-кодов, зафиксировать их за собой, дальше при производстве вводить в оборот данный QR-код в соответствии с той партией продукции, которую оно выпускает. Подделать QR-код невозможно, более того, существует ряд сложностей у производителей при введении продуктов в оборот, потому что это делается онлайн».
Мнение к материалу от 24 января 2024 года:
«В Госдуме предложили ограничить продажу энергетиков всем подросткам»
«Если взрослый человек может регулировать потребление данного напитка, понимает, что пить его можно в экстренном случае, например при длительном вождении автомобиля или когда нужно выполнить срочную работу, то у детей нет необходимости сутки не спать. Ключевые потребители энергетиков, порядка 30%, — это старшеклассники, студенты, молодые люди в возрасте от 17 до 25 лет, преимущественно мужчины. Также энергетики пользуются спросом у автолюбителей, водителей-дальнобойщиков, водителей такси, когда в течение дня необходима концентрация выше, чем это может себе позволить организм, когда рабочий день превышает восемь-девять часов. Как это повлияет на рынок? Все будет зависеть от того, какие конкретно подзаконные акты будут приняты. Безусловно, будет снижение спроса, но я полагаю, что не более чем на 10%, потому что, по нашим оценкам, дети не настолько часто пьют энергетики, дети больше пьют сладкие напитки».
Мнение к материалу от 16 января 2024 года:
«Цены на куриные яйца пошли вниз»
«Действительно, цены на яйца в первом квартале прогнозируемо снизились. На это влияют следующие факторы: прежде всего снизился спрос, потому что спрос в январе существенно ниже, нежели в декабре. Стоит сказать, что и производство в прошлом году выросло на 2%, а также начались импортные поставки, которые оказали давление на рынок в сторону снижения цен. Кроме того, розничные сетевые операторы запланировали промоакции, которые привлекают потребителей. Но тут стоит сказать, что много промоакций задействуют именно онлайн-канал, а он все-таки небольшой. Они предлагают на один из самых обсуждаемых продуктов в Россию низкую цену, и могу сказать, что это отличный маркетинговый ход, потому что покупатель уходит из магазина не с десятком яиц, а с целой корзиной продукции. Можно сейчас с уверенностью сказать, что до Пасхи цены расти на яйца не будут, и я надеюсь, что до этого времени будут разработаны меры для поддержки отечественного птицеводства, потому что важен не только ценовой аспект, но и рабочие места в российском пищепроме».
Мнение к материалу от 9 января 2024 года:
«Белоруссия в 2024 году нарастила поставки куриных яиц в Россию почти вдвое»
«Безусловно, в феврале ожидаемо мы увидим снижение. Далее, к Пасхе, мы также будем наблюдать небольшой рост. И летом мы опять увидим снижение по сравнению с декабрем прошлого года и январем нынешнего. Рост цен связан с ростом себестоимости по всей производственной цепочке — от электроэнергии, семян, средств защиты растений, запчастей и комплектующих для сельхозтехники и производственного оборудования, а также, конечно, вызван ростом тарифов на ГСМ в том числе. Стоит добавить и колебания, которые мы наблюдали с курсом рубля, как мы помним, рост был с 60 рублей за доллар почти до 100 рублей. Также важно учитывать и рост ключевой ставки с 7% до 15%. Осенью для сельхозтоваропроизводителей было затруднено кредитование».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию