Каковы шансы, что россияне вновь увидят на прилавках оригинальную Coca-Cola?
Mash: Coca-Cola готовится вернуться в Россию
Лента новостей
Импортозамещенные колы объединятся и выступят против оригинальной, если она надумает вернуться. Такие заявления в последние несколько дней распространяют телеграм-каналы. Возможно ли это? И что о своих планах говорят сами участники рынка?

Компания Coca-Cola планирует вернуться в Россию, утверждает телеграм-канал Mash. Но, судя по сообщениям в СМИ, рады такому сценарию будут далеко не все.
«У нас страна — не проходной двор! Один раз вышел — больше не зайдешь!» — это цитата, которую в Telegram приписывают главе ГК «Черноголовка» Алексею Четвергову. Якобы производители, которые после ухода Coca-Cola заняли ее нишу, не позволят компании вернуться как ни в чем не бывало. Речь даже идет о неком альянсе таких компаний, и бороться за место под солнцем они собираются демпингом цен, бонусами для ретейлеров и скоростью поставок.
«Бизнес FM» направила запрос в «Черноголовку», но на момент публикации материала ответ не получила. Зато с радиостанцией пообщался гендиректор «Очаково» Юрий Антонов. Комбинат производит CoolCola. Юрию принадлежит фраза, которую тоже тиражируют СМИ, мол, Coca-Cola «ушла не в ту дверь» и обратно россияне ее уже не примут. Впрочем, ни о каком альянсе отечественных «кока-кол» он не слышал. Да и убедительных данных, что оригинальная Coca-Cola официально вернется, тоже нет.
Юрий Антонов гендиректор «Очаково» «Я думаю, что это утка, запущенная кем-то из журналистов. Coca-Cola, по сути дела, никуда и не уходила с российского рынка. Что Coca-Cola, что Pepsi присутствуют на российском рынке и занимают значимую долю. Они никуда не уходили. Они присутствуют как локализованными торговыми марками, так и вполне глобальными торговыми марками».
Действительно, полностью российский рынок Coca-Cola и не покидала. Ее дочерняя компания в России переименована из ООО «Кока-кола эйчбиси Евразия» в ООО «Мултон партнерс» и на тех же самых заводах производит аналог газированного напитка под брендом «Добрый кола». Что прекратилось, так это зарубежные поставки концентрата, из которого и разливалась оригинальная Coca-Cola. И, конечно, использование бренда.
PepsiCo переименовывать дочернюю компанию не стала и просто сменила бренды своих напитков. Вместо Pepsi стала продавать Evervess Cola, и тоже по другой рецептуре.
Поэтому фактически, если компания по какой-то причине перестанет бояться санкций, возобновить выпуск не составит труда. Продолжает основатель Petrova 5 Consulting Марина Петрова:
Марина Петрова основатель Petrova 5 Consulting «Производственные мощности остались в России, предприятия изменили юрисдикцию, предприятия не могут реализовывать продукцию под международными брендами, но выпускать под любыми другими альтернативными брендами они могут. А вот как компании поступят с брендами, это будет вопрос стратегии и, скорее всего, опросов. Покупатели готовы вернуться к уже полюбившимся брендам, которые известны более 30 лет? Они могут либо оставить оба бренда, либо постепенно заменить на международные бренды. Могут поступить и так, и так».
По данным Gradus Retail Index на середину 2024 года, основную долю рынка газированных напитков в России занимает именно бренд «Добрый» — почти 26%. А главный его конкурент — «Черноголовка» — имеет долю более чем 16%. Около 6% приходится на CoolCola.
Что же касается потенциальных методов борьбы российских компаний с возвращением Coca-Cola, легальными их не назовешь.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

