PepsiCo заявила о риске перебоев поставок снеков из-за проблем с маркировкой
Лента новостей
Ретейлерам пришли уведомления от компании, что производитель не может гарантировать стабильные объемы продукции в следующие два месяца. Специалисты полагают, что PepsiCo подняла ажиотаж, и никаких перебоев с поставками снеков не случится

Обновлено в 21:40
PepsiCo уведомила торговые сети о возможных перебоях в поставках чипсов. Причина — нехватка новой упаковки с кодами, которые стали обязательными в связи с запуском в России маркировки снеков с 1 мая. Об этом сообщает РБК со ссылкой на документы компании и источники в отрасли. Ждать ли дефицита чипсов?
Производитель самых популярных в России чипсов Lay's дважды этой весной предупреждал ретейлеров, что не сможет в мае-июне гарантировать стабильные поставки продукции. В связи с этим PepsiCo рекомендовала торговым сетям заранее сформировать запасы чипсов и сухариков.
В компании — операторе системы маркировки «Честный знак» говорят, что PepsiCo сама виновата: нужно было раньше размещать заказы на новую упаковку. Продолжает замгендиректора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов:
Реваз Юсупов замгендиректора Центра развития перспективных технологий «Эксперимент по маркировке шел с июня прошлого года, но компания PepsiCo разместила заказ на типографии только в апреле 2025 года, за месяц до маркировки. В данном случае повезло, что продукция с длинным сроком, что торговые организации заняли более ответственную позицию, увеличили запас, все вовремя подготовились, никаких перебоев с поставками не будет».
PepsiCo выбрала для своих снеков типографский способ нанесения маркировки, при котором на производство поступает упаковка с уже нанесенным DataMatrix-кодом. Но ключевые ее поставщики упаковки столкнулись с проблемами в работе оборудования, которое наносит коды.
Кроме того, себестоимость упаковки с маркировкой немного вырастет. Потребитель, скорее всего, этого не заметит, а вот для производителя снеков это важно, отмечает председатель экспертного совета Национальной конфедерации упаковщиков России НКПАК Юрий Алпеев:
— Проблема заключается в том, что действительно снижается достаточно сильно производительность при производстве данного вида упаковки, и это влечет за собой удорожание упаковочного материала. Крупные компании, такие как PepsiCo, очень ревниво относятся к удорожанию. И, скорее всего, это процесс согласования, удорожания, куда это будет переноситься, все это привело к тому, что просто было потеряно время на то, чтобы вовремя запустить необходимое количество выпуска объема упаковки. Ситуация временная, в общем-то, эта ситуация уже повторялась на других видах упаковки с одинаковыми последствиями, что вначале идет неразбериха, а потом эта проблема решается.
— Пачка чипсов на полке насколько может подорожать?
— Сама упаковка может дорожать, специалисты называют, что до 20%. На самом деле, речь идет о копейках.
Что касается самих чипсов, то из магазинов они никуда не пропадут даже в случае временных перебоев в поставках. Продолжает основатель Petrova 5 Consulting Марина Петрова:
Марина Петрова основатель Petrova 5 Consulting «Производители еще в марте текущего года предупредили розничные сети о необходимости формирования запасов. В связи с тем, что срок годности снековой продукции достаточно длительный — чипсов — шесть месяцев, сухариков — девять месяцев — ретейлеры смогли сформировать товарные запасы и на основании предыдущих периодов спрогнозировать спрос на период май-июль. За это время производители уже полностью наладят процесс маркировки, сформируют запас упаковки с QR-кодами».
В Ассоциации компаний розничной торговли, которая объединяет крупнейших российских ретейлеров, РБК подтвердили, что не ожидают нехватки чипсов и снеков. Там напомнили, что продукция, произведенная до 1 мая, может продаваться без маркировки. О том, были ли на полках наших магазинов поддельные чипсы, для борьбы с которыми и вводится маркировка в последнее время, не сообщалось.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

