
Цитаты персоны
Все персоны
Роман Владимирович Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
Мнение к материалу от 17 июня 2025 года:
«Аэропорт «Домодедово» конфискован в доход государства по требованию Генпрокуратуры»«Одна из претензий к уже бывшим собственникам аэропорта Домодедово было то, что бизнес был раздроблен на 30 или 40 компаний. Это ненормально. Скорее всего, будет подобран частный инвестор, который будет готов вложиться деньгами в развитие аэропорта Домодедово, скорее всего, на формате государственно-частного партнерства концессионного соглашения, так как, например, это было в свое время реализовано в аэропорту Шереметьево, после чего аэропорт получил колоссальный толчок в развитии».
Мнение к материалу от 17 июня 2025 года:
«Росавиация расследует потерю капота у Superjet 100»«Срыв капота двигателя — это, конечно, неприятный инцидент, он очень нередко случается. Это происходит на самолетах различных классов — и зарубежных, и отечественных. К счастью, это практически никогда не приводит к серьезным последствиям для самолета. Капот срывается, улетает, и на качество полета самолета, на его управляемость это никак не влияет, поскольку сам двигатель остается в рабочем состоянии. Но момент очень неприятный. Нередко это происходит по двум причинам. Либо замки капота после техобслуживания не были полностью закрыты техническим персоналом, то есть это, как говорится, человеческий фактор на земле: открывали двигатель, смотрели, потом закрыли, а защелки забыли закрыть. Либо сорвало, то есть, может быть, замок сломался, какой-то дефект. Потоком воздуха сорвало капот. Абсолютно с любыми самолетами, которые летают, это случается. Наверное, я не знаю еще ни одной модели самолета, у которой не было хотя бы одного случая срыва капота с двигателя».
Мнение к материалу от 5 июня 2025 года:
««Ведомости»: несколько авикомпаний думают о переносе рейсов из Москвы в Санкт-Петербург»«Я полагаю преждевременно говорить о каком-то массовом исходе авиакомпаний, иностранных авиаперевозчиков из российской столицы по целому ряду причин. В первую очередь надо понимать, что даже такой крупный аэропорт, как «Пулково» не сможет принять не то, что всех, а даже очень небольшую часть авиакомпаний. Пропускная способность «Пулково» сильно уступает любому отдельно взятому московскому аэропорту, не говоря уже о всех трех вместе взятых, резко увеличить ее просто нет никакой возможности. Есть ограничения по терминальной пропускной способности, по аэронавигационной, перронной, взлетно-посадочные полосы. А тем более впереди у нас летний туристический сезон, и в «Пулково», как и в других аэропортах, естественным образом будет увеличиваться пассажиропоток и количество обслуживаемых рейсов. Поэтому я думаю, что информация о том, что авиакомпании переводят некоторые свои рейсы в «Пулково», не факт что связана с периодическим закрытием московских аэропортов. Может быть, как раз они пересматривают или модернизируют свою маршрутную сеть полетов по России, потому что, как сообщается, они не все рейсы переводят, а только некоторые хотят перевести. Так может они просто диверсифицируют свой бизнес по России, тем более что практически все авиакомпании: и российские, и иностранные, летом увеличивают количество рейсов. То есть сейчас скорее всего речь идет не о том, что в Москве эти авиакомпании свою активность снизят: они увеличат, но это увеличение будет за счет, допустим Санкт-Петербурга. Это никак не сможет повлиять ни на экономику авиакомпаний, ни на экономику аэропортов, и уж тем более на стоимость авиабилетов».
Мнение к материалу от 29 апреля 2025 года:
«Лайнер МС-21 с новыми российскими системами совершил первый полет в Иркутске»«Всегда, когда самолеты выходят с завода, первый полет выполняется на минимальных режимах, никаких больших высот, скоростей, просто самолет отрывается от земли, делает какое-то количество кругов, пилоты проверяют, все ли системы работают штатно. Самолет МС-21 — самолет пятого поколения, но в отличие и от Boeing, и от Airbus это первый самолет, созданный в XXI веке данного класса, то есть с нуля, поскольку у Boeing и Airbus эта конструкция уходит корнями в 60-70-е годы прошлого века. Да, они постоянно модернизировались, но все равно многие конструктивные решения из прошлого века. А самолет МС-21 как минимум до середины XXI века будет развиваться и улучшать свои характеристики. Используются самые современные материалы, что позволяет дать ему хорошие летные характеристики и экономические показатели, низкую себестоимость, причем в отличие от Boeing и от Airbus диаметр фюзеляжа самолета МС-21 больше, поэтому в салоне самолета пассажирам будет просторнее, двигатель пятого поколения ПД-14, современные вычислители, электроника, бортовое оборудование, огромные современные ЖК-дисплеи, и самое интересное, с точки зрения пилотов, ручка управления, там нет привычного штурвала, там ручка, но она похожа на джойстик. При этом логика их работы уже куда более продвинутая, цифровая. МС-21 был готов к старту серийного производства в начале 2022 года, но были введены санкции. В той версии самолета примерно 50% компонентов были зарубежного производства. Сегодня речь идет о том, что два самолета должны принять участие в финальной стадии сертификационных испытаний. Если они пойдут без сучка и задоринки, уже в следующем году мы вправе ожидать старта серийного производства и начала поставок самолетов в авиакомпании. Самолеты, которые уже сегодня произведены в Иркутске на заводе, не будут передаваться в авиакомпании, потому что пока они недоукомплектованы из-за того, что не завершены испытания отдельных отечественных систем и агрегатов».
Мнение к материалу от 23 апреля 2025 года:
«Полностью импортозамещенный SSJ-100 совершил первый испытательный полет»«Тот самолет, который сегодня выполнил первый полет, это полностью импортозамещенный «Суперджет», на 100%, включая силовую установку и двигатели. Испытания «Суперджета» для ускорения процесса и сертификации были разделены на несколько частей. Сначала в прошлом году взлетел самолет частично импортозамещенный, примерно 40% компонентов на нем уже было отечественного производства, это было сделано, чтобы запустить процесс испытаний конкретных отечественных компонентов. На втором этапе поднялся в небо самолет не импортозамещенный, а серийный, но уже с отечественными двигателями ПД-8, это было сделано, чтобы проверить двигатели, на уже проверенном самолете запустить процесс испытания двигателей. Сейчас взлетел третий самолет, он присоединяется к процессу испытаний, где все компоненты самолета отечественные, двигатели отечественные, то есть полностью импортозамещенный самолет поднялся в небо, и это очень важно. На нем нет никаких импортных компонентов и быть не может, потому что задача, поставленная перед нашей промышленностью, — создать новый самолет, состоящий только из отечественных компонентов. Все зарубежные компании, которые делают запчасти для самолетов, расположены в недружественных странах, ни одна дружественная страна не имеет столь высокий технологический уровень, который позволил бы ей произвести что-то для нас, какой-то компонент, даже Китай или еще какие-нибудь страны. Мы находимся на более высоком технологическом уровне в области авиастроения, значит, мы должны все произвести из самостоятельной разработки, этим мы и занимались. Сегодня та работа, которая велась с 2018 года, наконец материализовалась в полностью отечественный продукт, и далее нам надо завершить процесс испытаний, проверить, что действительно эти компоненты надежны, что они по своим характеристикам соответствуют требованиям, им предъявляемым, что самолет надежен, безопасен и может перевозить пассажиров, то есть получит сертификат».

Business Break:


Говорящие фамилии. Часть 2

Говорящие фамилии
Тесты:

Истина где-то рядом

Столичный вопрос
