«Спортмастер» судится с Kari из-за дизайна обуви
Лента новостей
«Спортмастер» считает, что сандалии, которые продает Kari, слишком похожи на обувь его торговой марки Demix. Что из этого спора может выйти?

Сеть магазинов «Спортмастер» судится с ретейлером одежды и обуви Kari из-за нарушения исключительных прав на товарный знак, сообщает Shopper’s. Но претензии сводятся к конкретной паре женских сандалий.
Российская обувная индустрия настолько улучшилась, что споры о плагиате теперь возникают внутри локального рынка. Копированием дизайна иностранных брендов никого давно не удивишь. «Спортмастер» считает, что Kari позаимствовал дизайн женских спортивных сандалий. В документах Арбитражного суда города Москвы не указывается, о каком конкретно товарном знаке идет речь, но указана модель, которую и предстоит суду проверять на предмет плагиата у бренда Demix, который принадлежит «Спортмастеру».
Это светлые спортивные сандалии на невысокой платформе, каких сейчас очень много на рынке. Если долго изучать сайты обеих компаний, найти визуально похожую модель можно. Разница в логотипе и других незначительных деталях. Но юридически похожее не значит ворованное. И если подделку бренда доказать легко, то с производственным образцом обуви или одежды все намного сложнее. Истцу предстоит не одна, а несколько экспертиз, и не факт, что они помогут, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Это может занять достаточно длительный период времени. Плюс надо всегда анализировать, каковы сходства, что может быть подтверждением того, что это действительно копия или, может, это имеющее сходство, но при этом являющееся абсолютно другим с точки зрения истории своего появления товар. У некоторых крупных китайских производителей есть технология, которая позволяет найти элементы, которые можно поменять, чтобы обходить существующие зарегистрированные патенты и производить похожий товар, но он все-таки чем-то будет отличаться, и, таким образом, юридически авторские права нарушаться не будут. Здесь очень многое зависит от того, зарегистрировано что-то или нет. Я думаю, что нужно договариваться вне судебного пространства. Речь идет не о торговой марке, где все достаточно просто, а о производственном образце. Обувь весьма похожа на многие другие варианты обуви, доказать уникальность, мне кажется, достаточно сложно».
Промышленный дизайн товара в России зарегистрировать непросто. Роспатент часто отказывает на начальных этапах, если на рынке много схожих образцов, говорят специалисты. А схожих образцов конкретно у модели, которая стала предметом иска, достаточно.
Однако, если дизайн зарегистрирован и есть патент, защитить интересы в суде возможно, считает юрист партнер 2B.Law Office Антон Городецкий:
— Можно зарегистрировать дизайн, получить патент на промышленный образец либо на товарный знак. Это касается и дизайна одежды, и дизайна мебели, бытовых приборов, автомобилей.
— Какое наказание последует в случае доказательства вины? Штраф или снятие всей линейки производства?
— Перечень санкций достаточно обширный. Это могут быть убытки, это могут быть компенсация от 10 тысяч до 5 млн рублей. Также в случае подтверждения кражи дизайна речь может идти о конфискации, изъятии, уничтожении контрафактного товара. Кроме того, существуют меры уголовно-правового характера, но на практике они не очень хорошо работают. История действительно распространенная для некоторых юрисдикций, например для азиатских стран. Там вообще не стесняются воровать чужой дизайн, производить контрафактные товары, а потом поставлять их по всему миру. Для России это тоже не редкость, к сожалению.
Драйвером для подачи иска, скорее всего, стал не столько факт плагиата, сколько разница в цене. Сандалии раздора у Kari стоят 3,3 тысячи, у «Спортмастера» — 5 тысяч. Отшивают обувь обе компании в странах Азии: Demix во Вьетнаме, Kari в Китае. Китайская производственная компания привлечена к суду в качестве третьего лица.
Бизнес ФМ отправила запросы в «Спортмастер» и Kari.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

