16+
Понедельник, 14 июля 2025
14 июля 2025, 00:24 Общество

В многоэтажке в подмосковном Чехове включили отопление в аномальную жару

Лента новостей

Причиной стала поврежденная запорная арматура после профилактики. Проблему устранили после жалоб в соцсетях. Эксперты называют ситуацию результатом халатности управляющей компании и указывают на системные проблемы ЖКХ в регионе. Юристы считают, что добиться компенсации почти невозможно

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Жителям одного из домов в подмосковном Чехове включили отопление во время жары. В это время на улице было плюс 33 градуса. Проблему устранили после жалоб главе округа в соцсетях. Эта история вскрыла некоторые системные проблемы в сфере ЖКХ.

Ситуация, когда во время сильных морозов тепло не поступает в дома, довольно типична. Достаточно вспомнить инцидент в январе прошлого года, когда в котельной Климовска, районе города Подольска, при температуре минус 30 был прорыв на теплотрассе, оставивший 170 домов без отопления. В Чехове случилась обратная ситуация — при жаре выше 30 градусов жители дома по улице Московской, 101б, обнаружили, что их батареи работают на полную. Сюрреализм, который, к сожалению, здесь уже не в новинку, говорит местная жительница Валентина:

«Я живу в частном секторе города Чехова, но общаюсь и с другими жителями. Я вижу, что люди сталкиваются с проблемами в сфере ЖКХ. Зимой люди неделями сидят без отопления. Сейчас, в этот летний период, люди пишут обращения в администрацию по поводу затопленных подвалов — прогнили трубы, десятилетиями никаких работ не проводилось. И проблема, которая возникла на Московской улице, когда среди жары включили батареи, не нова. ЖКХ-проблемам не уделяется должного внимания. Люди страдают в своих многоквартирных домах».

Жители, страдающие от отопления в жару, пытались жаловаться в управляющую компанию. Гневные письма поступали и в соцсети главы округа Михаила Собакина. Оказалось, что после проведения профилактических работ, когда запустили горячую воду, повредилась запорная арматура. Другими словами, барьер был прорван, и в батареи поступила горячая вода.

Виновный в ситуации здесь очевиден, говорит директор управляющей компании «Приоритет» в Москве и Московской области Дмитрий Аристархов:

Дмитрий Аристархов директор управляющей компании «Приоритет» в Москве и Московской области «У нас по регламенту есть весенний осмотр, проводятся технические работы по всей инженерии, по всем внутренним инженерным системам. Управляющая компания однозначно в данном случае виновата, однозначно имеет недоработку, потому что все это должно было быть выявлено, известно и так далее и приняты меры. Что такое запорная арматура — это хороший кран, который стоит достаточно недешево. При этом всегда есть техническая возможность что-то заварить, временно перекрыть и так далее. Это тоже управляющая компания, и главный инженер управляющей компании должен был это предусмотреть, предупредить руководство. Скорее всего, этого сделано не было. Налицо российская халатность, которая до сих пор встречается. В данном доме, конечно, люди могли и вчера, и позавчера выбрать другую компанию. Наверняка на рынке есть компании, которые бы с радостью пришли и занимались бы домом с большей отдачей».

Проблема, к сожалению, системная и свойственна всем городам Московской области, которые традиционно относят к местам с ветхой коммунальной системой: Серпухову, Луховицам, Воскресенску. Добиться какой-то компенсации тоже вряд ли возможно, считает юрист в области прав потребителей Сергей Емельянов:

Сергей Емельянов юрист в области прав потребителей «Жаловаться, естественно, надо в управляющую компанию. Но вопрос [в результативности] — они объяснят, что это было случайное включение, лицо или лица, ответственные за это, будут наказаны. Фактически, я думаю, на этом все исчерпано. По поводу компенсаций: для того чтобы предъявить какие-то требования, надо понести какой-то ущерб. А тут ущерб не наступил, кроме морального. Моральный ущерб чисто по закону «О защите прав потребителей» теоретически взыскать можно, но практически — вряд ли. Если у кого-то наступил материальный ущерб, упаси господи, кто-то попал в больницу в связи с этим, то можно на что-то расчитывать. Но опять же для того, чтобы предъявлять претензии, у человека должно быть заключение, что причина его госпитализации — именно перегрев. Иначе этот вариант не пойдет».

Редакция Бизнес ФМ пыталась связаться с МБУ «Чеховское благоустройство», которое, по идее, отвечает за состояние труб в округе Чехов. Сайта у организации нет. Глава округа Михаил Собакин, когда заявил, что проблема с отоплением в жару решена, также указал номер аварийной службы, а не этого МБУ. По единственному указанному в системе СПАРК номеру отвечает человек, который был директором организации еще пять лет назад.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию