В Москве тестируют желтую разметку на дорогах
Лента новостей
Первую желтую линию нанесли на Чагинской улице, где фиксировали ДТП из-за нарушений правил обгона. Считается, что желтая разметка видна лучше и более эффективна

В Москве начали тестировать желтую разметку на дорогах. Пока это разделительная разметка в виде сплошной полосы для разделения транспортных потоков, сообщили в столичном Дептрансе.
Ведомство напомнило, что разметку в новом цветовом варианте внесли в ГОСТ в начале этого года. Первую желтую линию нанесли на Чагинской улице в Котельниках. Раньше здесь фиксировали ДТП из-за нарушений правил обгона. Если проект с желтой разметкой докажет свою эффективность, его расширят и на другие участки Москвы, отметили в Дептрансе.
Руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев увидел в новом цвете разметки лишь коммерческий интерес:
Сергей Канаев руководитель Федерации автомобилистов России«Поймите, когда меняют цвет, это всегда дополнительные средства, это всегда выгодно тем, кто делает дорожные работы. Да, видно, конечно, желтый цвет лучше, и сейчас обочины делают тоже, край дороги, желтым цветом, чтобы было ярче. Скажем так — необходимости такой в России нет. На сегодняшний момент не существует статистики, где количество ДТП серьезно увеличивается только из-за того, что люди не видят белую разметку. Поэтому я думаю, выводы можно делать и искать тех, кому выгодно нанесение желтой разметки».
Как считают в Дептрансе, желтую разметку на дороге лучше видно в темное время суток, а также зимой. Это дополнительно предупреждает водителей о запрете выезда на встречную полосу. Кроме того, желтый цвет контрастнее белого, особенно в сложных погодных условиях, что помогает водителям лучше ориентироваться на дороге и снижает риск лобовых столкновений.
Впрочем, есть и другие, более эффективные решения для тех же целей, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
— Лично я не знаю, что может быть более контрастным, чем белое на черном, с точки зрения законов физики это наиболее контрастное сочетание. Сочетание желтого с черным тоже яркое, но лично мне представляется, что государственные средства можно потратить гораздо рациональнее. Дело в том, что лучше всего обеспечить видимость в ночное время могут специальные светоотражающие элементы, которые в ряде стран мира устанавливаются на полосы разметки. Они мешают перестраиваться, не создают дополнительных проблем и неудобств, но полосы становятся видны просто великолепно. Даже если отсутствует всякое освещение, кроме фар автомобиля.
— Но, может быть, зимой это имеет смысл больше?
— Зимой имеет смысл убирать снег, тогда любая разметка будет видна хорошо — и белая, и желтая. Коричнево-бурая жижа покрывает желтые полоски ровно так же, как и белые.
— А что говорит международный опыт?
— Международный опыт говорит о том, что в разных странах применяются разные цвета, и сложилось это, скорее всего, исторически. Нет какой-то системы, что с белого на желтый переходят все, — такого нет. Встречается в ряде стран желтая разметка, но это исключительно вкусовщина, и никто не занимается переходом с цвета на цвет.
Пока в желтом цвете Дептранс Москвы тестировал лишь так называемую вафельную разметку: она наносилась на участки перекрестков, где водителям запрещено останавливаться.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

