16+
Вторник, 8 июля 2025
7 июля 2025, 21:55 Компании

Wildberries начал тестировать сервис такси в Минске

Лента новостей

Первыми клиентами могут стать пользователи маркетплейса. Они могут оценить работу службы такси в приложении, там же производятся оформление и оплата. В компании подчеркивают, что сервис использует навигационную систему собственной разработки. Чтобы попасть в число участников бета-тестирования, достаточно оставить заявку. Какие перспективы у нового проекта от маркетплейса?

Фото: Imago/ТАСС

Wildberries запустил тестирование WB Taxi в Минске 5 июля. Белорусскую столицу, по словам руководства проекта, выбрали пилотным городом из-за прогрессивного регулирования в сфере цифровых технологий и транспорта. Тестирование продлится несколько месяцев. Его задача, как говорят в компании, — проверить работу платформы в реальных условиях, получить обратную связь от пользователей и определить направления для дальнейшего улучшения перед масштабным внедрением.

Минские таксисты утверждают, что в городе царит «Яндекс». У него 80% рынка. В среднем поездка по городу стоит 300 рублей. Это около 5 километров. Хотя спрос достаточно высокий, у WB Taxi мало шансов, считает таксист из Минска Евгений:

— У нас недавно запустили местный оператор А1. И, судя по тому, что я вижу, у них ничего не получается.

— Сколько вы отдаете «Яндексу»?

— 23% в обычных тарифах и 9% в бизнес-такси.

— Как переманить к себе водителей?

— Предложить меньшую комиссию и, возможно, какую-то систему бонусов, сопоставимую с основным конкурентом. И не факт, что это сработает. А1 на запуске давал вообще месяц без комиссии. Поскольку заказы были дешевле, не было смысла возить.

— A1 позиционирует себя как общенациональный белорусский агрегатор такси?

— Они запустились только в Минске. Это общенациональный оператор сотовой связи. Существует еще «Такси 135», у них своя ниша, свои пассажиры, они на «Яндексе» не ездят. Это небольшая доля — наверное, 20%.

Не столь категоричен председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Он говорит, что возможность зайти на рынок со своим новым продуктом у Wildberries есть, если компания отладит свое приложение, которое, по его мнению, еще слишком сырое:

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Яндекс» в Минске берет 30% от заказа. Там нет самозанятого статуса, и водитель напрямую к «Яндексу» не подключается, ему необходимо подключиться через какую-то компанию, которая берет маржу. Получается, что водитель отдает 35%, а иногда и под 40%. Если он берет в этой компании машину, компания выставляет проценты еще за вывод денег, если осуществляются безналичные заказы. Если обкатывать этот бизнес, для Wildberries это как раз удачный ход, потому что в таких условиях зайти может кто угодно, если у него есть нормальное программное обеспечение. Но по Wildberries этого не скажешь. Я юзал их программу, может быть, они захотят донастроить, чтобы она была более работоспособной, — тогда может быть».

В самой компании после финального тестирования и устранения всех нареканий рассматривают возможность масштабирования WB Taxi на другие регионы присутствия маркетплейса. Эксперты перспективы продвижения WB Taxi пока оценивать не решаются. Говорят, что, может, маркетплейсу и удастся отвоевать кусок рынка, а может, проект так же торжественно закроют через полгода-год, но при этом отмечают, что от монополии «Яндекса» и водители, и пассажиры уже устали.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию