16+
Вторник, 8 июля 2025
7 июля 2025, 23:04 Общество

Авиакомпании подсчитали ущерб после массовых задержек и отмен рейсов

Лента новостей

Коллапс в авиасообщении 5-6 июля в российских аэропортах стоил авиакомпаниям миллиарды рублей. Пассажиры жалуются на нехватку информации, огромные очереди и рост цен на билеты. Юристы предупреждают: деньги могут возвращать долго, иногда — только через суд

Фото: Yuri Kochetkov/EPA/ТАСС

«Аэрофлот» заявил о стабилизации расписания после транспортного коллапса 5-6 июля. При этом перевозчик добавил, что в «Пулково» ситуация с рейсами авиакомпании «Россия» стабилизируется к утру вторника. Чуть раньше статистику по отмененным и задержанным рейсам по всей стране подвела Росавиация.

По данным ведомства, в период с 5 июля до утра 7 июля всего было отменено 485 рейсов, на запасные аэродромы ушли 88 рейсов, почти 2 тысячи были задержаны. За это же время авиакомпании оформили 43 тысячи вынужденных возвратов билетов.

Рейс, на котором москвичка Мария должна была улететь из «Шереметьево» в Уфу, в течение 12 часов переносили несколько раз, и в итоге его отменили. Отстояв несколько огромных очередей в аэропорту, Мария смогла получить направление на возврат средств:

«Меня направили в терминале С в зону касс «Аэрофлота», где сотрудники, собственно, этим и занимались. В огромной очереди стояли люди — каждый со своими проблемами: кому-то нужно было перенести, выяснить что-то… В общем, у людей была абсолютная дезинформация, абсолютный коллапс — никто ничего не знал и не понимал, и все пришли хотя бы к одному источнику информации. Вышла сотрудница «Аэрофлота», которая сказала: да, уважаемые пассажиры, те, кто вылетает из Москвы и не на транзитных рейсах, чьи рейсы были сегодня отменены, пожалуйста, проходите в зону касс для оформления возврата денежных средств. Билеты на сегодняшние отмененные рейсы будут возвращены — компенсируется 100% стоимости этих билетов. А остальные билеты вы, пожалуйста, покупаете сами за свой счет. Для тех, у кого билет на самолет из Москвы, например, в Уфу стоил 7 тысяч рублей, а завтра он стоит 40 тысяч — это очень накладно».

Похожую историю рассказала Алена, которая долго не могла вылететь из аэропорта «Пулково». На онлайн-табло рейс уже был отменен, но по горячей линии говорили, что полет состоится, и Алена отправилась в аэропорт. А там — апокалипсис:

«Сидит девочка одна, народу просто неописуемое количество — в этом же офисе, как и в других офисах, как и везде в принципе. Просто поставили на наши маршрутные квитанции штампы о том, что рейс отменен, потому что без этих штампов деньги никто не вернет. Ну и все. Нам предложили обменять билеты. Для этого нужно идти в кассу и стоять очередь. Мы спросили у людей, которые уже стоят в начале очереди и вот-вот к кассам подходят, — они стоят больше шести часов. Мы посмотрели по агрегаторам, есть ли вообще вылеты сегодня, завтра и так далее, — нет, вылетов нет. Куда мы летим? Никак — только через Москву с какими-то дикими стыковками. Поэтому мы просто купили себе билеты на среду, приехали в гостиницу, продлили ее — и все. Теперь будем подавать на возврат».

По разным оценкам, транспортный коллапс этих выходных может стоить авиакомпаниям около 20 млрд рублей. 43 тысячи вынужденных возвратов. Кому-то, возможно, денег придется ждать дольше положенного, предупреждает юрист, эксперт по туризму Эдуард Шалоносов:

— Деньги будут возвращать долго. Объясню почему. Авиакомпания хотела улететь, самолет прибыл в порт, самолет был загружен, аэропорт взял Х процентов с билета за чистоту, уборку, загрузку, погрузку — условно, 25-30% ушло на все сервисные сборы. Теперь им нужно добавить свои 30% и вернуть 100%.

— Сколько ждать возврата? Это будет стопроцентный возврат от цены?

— 30 дней.

— В течение 30 дней возвратят все-таки, да?

— Могут не вернуть — придется пойти в суд. И возвращают сразу же после получения искового заявления.

В компании «Аэрофлот» заявляют, что пассажиры, которые не смогли улететь из-за вынужденной корректировки расписания, могут просто вернуть деньги за билет, оформить возврат средств и приобрести новый билет по тому же маршруту и классу обслуживания по стоимости несостоявшейся перевозки или переоформить билет на аналогичный рейс, выполняемый в ближайшие десять дней от даты отмененного вылета.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию