16+
Понедельник, 7 июля 2025
7 июля 2025, 13:14 Авто

Объявлен тендер на разработку системы оплаты проезда большегрузов по региональным трассам

Лента новостей

Это может быть аналог или доработка федерального «Платона». Собранные средства должны пойти на ремонт и строительство локальной дорожной сети. Структура Минтранса готова заплатить за лучшую концепцию 73 млн рублей

Фото: Виталий Невар/ТАСС

Структура «Росавтодора» «Дороги России» объявила тендер на разработку системы сбора денег за проезд большегрузов по региональным трассам. Это может быть аналог или доработка федерального «Платона». Как и в случае с ним, деньги от использования новой системы должны пойти на ремонт и строительство локальной дорожной сети.

Структура Минтранса готова заплатить за лучшую концепцию 73 млн рублей. Победитель конкурса предложит заказчику порядок взаимодействия будущего оператора системы с федеральными и региональными властями.

Бизнес ФМ обсудил эту идею с участниками рынка.

Председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров:

— Этот вопрос назревал с 2015 года, все прекрасно понимали, что это случится. У нас — профессионалов и самих участников отрасли — Минтранс вообще не спрашивает ничего и делает что хочет. По большому счету «Платон» на данный момент не работает, «Платон» — это просто штрафодобывающая отрасль, даже те перевозчики, которые платят за «Платон», по-честному ездят, у них он не проходит. На данный момент летят только одни штрафы. У нас сейчас вообще интернет отрубается по всей стране, у нас РЭБы работают, которые глушат тот же «Платон», поэтому штрафы летят с огромной силой, его распространение на регионы — вообще сомнительный процесс, поскольку, во-первых, интернета у нас вообще на региональных дорогах изначально нет, мы сейчас тестируем работу специальных рамок, пока ничего не работает.

— С рамками понятно, может быть, учитывая негативный опыт «Платона», стоило бы создать принципиально новую систему взимания оплаты по уму?

— Она не будет никогда удобной, рано или поздно она все равно грохнется, не будет работать. Народ очень злой по этому поводу.

— Может быть, есть еще какие-то альтернативы, чтобы не ехать по пресловутым региональным трассам?

— Нет. Чем меньше грузовик, тем дороже доставка. У нас на сегодняшний момент ставка «Газели» выше, чем ставка 20-тонной фуры.

***

Исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский:

«Насколько я понимаю, есть дыра в бюджете, транспортный фонд крайне дефицитный, поэтому правительство ищет дополнительные источники получения средств. С точки зрения администрирования транспортной компании перевозчики, безусловно, встроятся в этот новый алгоритм, но это крайне вредная история, связанная с тем, что любое удорожание стоимости доставки и накладных расходов будет перекладываться перевозчиками на плечи непосредственных заказчиков — их клиентов. В конечном итоге все товары на полках магазинов будут дорожать, что мы уже видели с «Платоном», и сейчас, вероятно, плюс-минус на тот же самый процент, на который будет повышена стоимость эксплуатационных затрат перевозчика. В зависимости от того, какую введут наценку за километр пробега, я думаю, что речь идет о нескольких процентах — 1-3%».

***

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов:

«Если применить текущую стоимость, сейчас размер платы за 1 километр составляет 3 рубля 34 копейки, взимается только с крупнотоннажных автомобилей. В регионы доставка происходит средне- и мелкотоннажным транспортом, 300-400 километров по рейсу. В этом случае размер платы будет составлять от 1000 до 1500 рублей за один рейс. В зависимости от того, какая это будет машина, например, средняя ставка за «Газель» при городской доставке может быть 3-4 тысячи рублей, тогда размер регионального «Платона» будет в размере 30-35%. При этом стоимость фуры при городских доставках уже в районе 15 тысяч рублей может быть, и здесь размер платы будет составлять 9%. Введение стоимости на региональных трассах будет заложено в стоимость продуктов в размере от 0,5% до 3-4% в конечной стоимости продукта».

Правительство по поручению Владимира Путина к 15 сентября должно проработать вопрос предоставления регионам права брать плату с грузовиков тяжелее 12 тонн, пользующихся региональными и местными трассами. Источник РБК в одном из федеральных министерств, принимающих участие в дискуссии, говорит, что кабмин таким образом должен решить задачу компенсации дефицита дорожных фондов, средства которых направляются на ремонт и содержание автотрасс.

В «Росавтодоре» утверждают, что сейчас в России «нет альтернативных «Платону» систем, которые могли бы так же работать онлайн с 2 млн пользователей одновременно».

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию