Суда у Ормузского пролива передают необычные сообщения, чтобы предотвратить нападения
Лента новостей
В июне во время ирано-израильского конфликта полсотни судов отправили такие собщения, как, например, «Российская нефть» или «Китайская собственность». Но такое ноу-хау может иметь неприятные последствия для самих судов, отмечает эксперт Бизнес ФМ

В Ормузском проливе проходящие суда подают необычные сигналы. Коммерческие суда идут на разные ухищрения, чтобы избежать возможных атак со стороны Ирана, сообщает агентство Reuters со ссылкой на компанию Windward и данные мониторинга. За время последнего конфликта Израиля и Ирана, с 12 по 24 июня, полсотни судов отправили больше 100 необычных сообщений, например «Российская нефть» или «Китайская собственность». Контейнеровоз «Ян Сян Фа Зан» под флагом Панамы транслировал фразу «Все китайское», а танкер «Кота Кабар» под флагом Сингапура передавал фразу «Не связан с Израилем».
В компании Windward считают, что судовладельцы опасались атак Ирана на суда, связанные с США и Израилем. А указание на принадлежность к России или Китаю считается защитой. Однако такое ноу-хау может иметь неприятные последствия для самих судов, говорит управляющий партнер адвокатскго бюро Санкт Петербурга «Инмарин» Кирилл Маслов:
— С точки зрения конвенционного регулирования морского права, конечно, AIS tracker — это то, что должно работать исправно и передавать фактическую информацию о судне, его национальности, принадлежности, курсе, которым оно следует. И в передовых практиках компаний, когда проводится комплаенс в отношении того или иного судна, учитываются переданные данные AIS, и достаточно легко высчитывается, если есть какие-то разрывы в передаче информации. Но в последнее время ситуационно мы постоянно наблюдаем работу владельцев по управлению системы AIS, передаче разных сообщений, и сейчас это все чаще и чаще происходит с тем, чтобы снизить различные риски, которые могут быть в отношении судна. Это внеплановый осмотр, задержание или риски, связанные с военными конфликтами, да, такое есть сейчас.
— То есть это никак не наказывается? В принципе так делать нельзя?
— Вы знаете, это с точки зрения коммерческой эксплуатации может создавать риски для владельца, когда будет проверяться судно на предмет захода в какую-то зону, на предмет исправной подачи уведомлений, сообщений по AIS. Это может повлиять на коммерческую эксплуатацию, на принятие решения по чартеру в отношении этого судна.
— Какие могут быть последствия в таком случае?
— Судно не будет принято в очередной чартер. Отменят чартер, отменят перевозку на этом судне.
— Тогда ему придется вернуться в порт приписки?
— Не обязательно в порт приписки, но это значит, что ему нужно будет выбирать какой-то другой рейс, искать другого фрахтователя.
— Часто такое бывает на практике или сложно сказать, что такие санкции к ним применяют?
— В последнее время это достаточно часто, мы видим такие случаи и на Балтике, это начало происходить в Ормузском проливе. Сейчас это распространенная практика управления работой AIS с тем, чтобы избежать каких-то рисков, минимизировать эти риски.
Как отмечают в компании Windward, необычные сообщения от судов встречались раньше в акватории Красного моря, где действуют хуситы. Однако в Персидском заливе такое явление наблюдается впервые.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

