Обновление прошивки парализовало часть гибридов Lixiang в России
Лента новостей
Некоторые владельцы столкнулись с блокировкой систем после обновления прошивки до версии 7.4. Часть дилеров называет это программным сбоем, другие — попыткой производителей ограничить серый импорт. Официальные представители марки предлагают платную перепрошивку

У китайских премиум-гибридов Lixiang начались проблемы в России. С последним обновлением автомобили превращаются в «кирпичи». Во всяком случае, так говорят автодилеры и предлагают перепрошивку. Впрочем, некоторые игроки рынка увидели в этой истории не более чем корыстный интерес.
О проблеме написали несколько профильных порталов со ссылкой на салон «Автовернисаж». Сбои, как они уверяют, возникают после обновления прошивки до версии 7.4. Lixiang — это настоящий компьютер на колесах, и не обновлять его нельзя. От актуальности программ напрямую зависит работа гибрида, вплоть до кондиционера. Новое обновление приводит к ошибке, и экран в Lixiang перестает работать, из строя выходят все блоки, кроме лидара — это аналог радара. Но касается это только ограниченной партии гибридов, говорит директор по развитию автосалона «Автовернисаж» Алексей Яковлев:
— С поставщиками из Китая, вы имеете в виду?
— Да, да. Они просто ограничили вывоз автомобилей из страны, уменьшили квоты на экспорт. Нет никаких запретов. Из чего мы делаем выводы на сегодняшний день, что, скорее всего, это просто программная ошибка последнего обновления, и она связана только с последними выпущенными моделями, с мая этого года. Скорее всего, в ближайшее время это будет исправлено.
В прошлом году в Россию ввезли более 23 тысяч Lixiang и только параллельным импортом. Потому что концерн Li Auto на российский рынок официально зашел только в мае этого года. Первые модели, поступившие в продажу, — гибридные внедорожники Li L6, L7 и L9. Зашел концерн, правда, не сам, а через компанию-представителя, в России это Sinomach Auto. Месяц назад там заявляли, что в новой версии ПО для Lixiang, возможно, будет функция для борьбы с серым импортом.
Радиостанция Бизнес ФМ обратилась в Sinomach Auto, там редакцию заверили, что с их стороны блокировок не было, и, наоборот, проводится даже акция по установке легального ПО на неофициально ввезенные гибриды.
Свои услуги по перепрошивке и, так сказать, «раскирпичиванию» предлагают и другие дилеры. Например, учредитель и гендиректор автосалона «Франк Авто», официальный дистрибьютор автомобилей Lixiang в России Ирина Франк.
Ирина Франк учредитель и гендиректор автосалона «Франк Авто», официальный дистрибьютор автомобилей Lixiang в России «Приезжайте в компании, которые являются официальными дилерами согласно списку Lixiang, — мы вам его «раскирпичим». Покупайте автомобили у официальных дилеров. Да, было время, когда люди везли себе параллельным импортом, и мы были активным участником этого движения. У нас же у каждого есть опыт, у кого-то есть BMW, Porsche, Mercedes, и мы все столкнулись с тем, что в какой-то момент начали отключать приложения, возможности этих европейских автомобилей. По Lixiang — здесь у людей есть выбор — спокойно принимать, что у тебя не гаджет, a четыре колеса, или стремиться к гаджету. А Lixiang и Zeekr, и другие модные нынче автомобили имеют полную возможность иметь компьютер на колесах».
Бизнес ФМ обратилась к владелице автосалона «Лиса рулит», автору одноименного блога Елене Лисовской. У нее в салоне — два десятка автомобилей Lixiang, и все недавно были обновлены до той самой версии 7.4. И никаких проблем нет, говорит Елена Лисовская.
Елена Лисовская владелица автосалона «Лиса рулит», автор одноименного блога «Это очередной вброс от тех, кто зовет себя дилерами, которых на самом деле не существует в РФ. То есть то, что ввозит сейчас компания Sinomach, — это никоим образом не дилерские поставки. Вот когда у нас с ОТТС придет компания Lixiang к нам на рынок, тогда будем говорить о каких-то дилерствах. Пока никаких дилерств у нас не существует. Но! Им же нужно как-то продавать машины на миллион дороже, соответственно, они делают вбросы на рынке. Что реально есть? В мае был рестайлинг. И вот у этих машин, причем в Казахстане, в России их еще нет ни единой, у этих машин на прошивке 7.4 произошли какие-то проблемы. То, что пишут, что все машины, которые обновляются до версии 7.4, становятся кирпичами, — это полная чушь. Мы сейчас прозвонили владельцев, которые у нас покупали, часть уже обновилась, нет проблем тоже. Владельцам могу сказать: не переживайте, обновляйтесь, ничего не кирпичится, опции не пропадают — это очередной фейк, вброс и нечестная борьба за место под солнцем».
Решение с гибридами-кирпичами обещают в скором времени найти, но пока владельцам Lixiang советуют забыть про обновление, даже если оно скачано и готово к установке. Перепрошивка будет стоить, как сообщили в Sinomach Auto, примерно 16 тысяч рублей. Если уж средний ценник на Lixiang в России составляет около 6-7 млн рублей, то и 16 тысяч, пожалуй, найдутся.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

