Водителей стали штрафовать за нарушение режима труда вопреки данным тахографа
Лента новостей
Проверяющие органы зачастую игнорируют объективные данные с устройств и выносят решения на основании расписания поездок. С одной такой историей постаралась разобраться редакция Бизнес ФМ

Некоторые водители автобусов стали получать взыскания за несоблюдение режима труда и отдыха, хотя нарушений, по их словам, не было. Дело в непостоянном графике работы, который проверяющие органы не учитывают.
В редакцию Бизнес ФМ обратился Олег — индивидуальный предприниматель, который занимается пассажирскими перевозками в Барнауле. По его словам, он и его коллеги в последнее время сталкиваются с очень странной ситуацией — когда по закону они как водители работают в нормальном режиме и не превышают положенное время за рулем, однако проверяющие органы считают по-другому. Они смотрят не на данные тахографа, а на бумаги с началом и окончанием поездок, говорит Олег:
— А что вам, штрафы за это, да, прилетают?
— При проверке — конечно, это нарушение режима труда, да, это штраф. Безвыходная ситуация. Просишь кого-то увезти людей, кто утром не работал. Организации это тоже не очень нравится, которая с тобой заключила договор, — что автобус утром один, вечером другой.
Тахограф — это устройство, которое ставится в любой транспорт, перевозящий людей и грузы. Обязателен он в автобусах, тяжелых грузовиках и вообще везде, где есть водитель. Устройство считывает в том числе скорость, но главная его задача — контролировать режим труда и отдыха водителя.
По закону время вождения — не более восьми, иногда девяти часов, должно быть минимум два перерыва, один из которых — получасовой. За этим у контролирующих органов — глаз да глаз, говорит президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», член общественного совета при Ространснадзоре Владимир Матягин:
— А вообще часто вот такие проверки проходят?
— Проверки режима труда и отдыха на дорогах в отношении грузового транспорта и водителей дальнемагистральных автобусов постоянно проходят. Потому что у нас: четыре часа ты едешь — полчаса ты должен отдохнуть.
— Ну просто он говорит, что они тахограф даже не смотрят, — просто прилетает штраф.
— А как ему может прилетать штраф? Они же распечатку делают.
Собеседники, опрошенные Бизнес ФМ, сильно сомневаются в том, что проверяющие органы могут настолько вопиющим образом игнорировать основное доказательство невиновности водителя и выписывать штраф — а он составляет для водителя до 2 тысяч рублей, для юрлица — до 50 тысяч. Продолжает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:
Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Здесь такой массовой проблемы нет, но тем не менее то, что проверяющие органы даже не удосужились проверить тахограф, — это вообще странно. То есть если бы в данном случае не было тахографа, наверное, вряд ли удалось бы доказать, что штраф неправомерный. Но так как тахограф есть — естественно, в любом суде водитель может отстоять свои права. Но вопрос в том, что сами органы проверяющие — они проверяющие или карательные? Так что я считаю, что здесь штраф неправомерный, водитель может отстоять свои права. Я уверен, что если водитель, когда его останавливали и вменяли ему проверяющие органы какое-то нарушение, я думаю, он их уведомил, что у него стоит такой тахограф. Все-таки они были обязаны проверить тахограф, потому что это не так сложно и, в данном случае, — самое объективное доказательство».
Даже если водителю придет такой штраф, он всегда сможет предоставить данные тахографа и доказать, что режим соблюдал. Все-таки, по словам экспертов, это не такой сложный случай, как доказать, что был пристегнут или не говорил по телефону во время движения.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

