Китайская торговая платформа Poizon официально начала работу в России
Лента новостей
Маркетплейс стал особенно популярен среди россиян после 2022 года, когда многие зарубежные бренды одежды и обуви ушли из РФ, а международные интернет-магазины перестали доставлять посылки в страну. На нем, например, часто заказывают кроссовки — сервис гарантирует подлинность. Что думают покупатели и эксперты о приходе Poizon на российский рынок?

Китайский Poizon выходит на российский рынок. С 2022 года этот маркетплейс был одной из немногих площадок, где можно было заказать одежду и обувь известных брендов без большой наценки, рассказывает москвичка Варвара Полонская. Порой там было даже дешевле, чем до 2022 года в официальных магазинах этих брендов в России.
На Poizon продаются Adidas, Nike, New Balance. Но это не магазин, а торговая площадка, которая связывает покупателя и продавца и обеспечивает оригинальность товара. Сотрудники службы контроля детально осматривают вещи — например, изучают подошву, ярлычок, стельки кроссовок. В случае успеха товару присваивают сертификат оригинальности с QR-кодом — при сканировании вам покажут 3D-модель товара. Минус — отсутствие собственной доставки в Россию: товары приходилось заказывать через посредника, а также отсутствие приложения на русском языке. Продолжает Варвара:
«Сейчас приложение Poizon и сайт полностью работают только на китайском языке. И когда ты хочешь что-то заказать, тебе все равно приходится обращаться к кому-то, кто либо разбирается в структуре сайта, либо знает китайский язык. Если сайт и приложение будут работать в России на русском языке — это огромный плюс. С другой стороны, мы опасаемся, что это будет история, как с перекупами, когда у нас уже работало приложение Poizon, особо не имеющее отношения к самому маркетплейсу. И это было перекупское приложение, где были большие наценки: человек оказывал услуги, но деньги шли не только напрямую за товар, но и ему в карман за то, что он делает».
В Сети разгорелось обсуждение, действительно ли российский сайт Poizon — часть официального маркетплейса. У него отдельный домен, более высокие цены: на российском Poizon одна из моделей New Balance стоит 10,5 тысячи рублей, а на китайском — около 6 тысяч в переводе на рубли. Однако представитель китайской площадки подтвердил изданию Shopper’s, что маркетплейс официально вышел в Россию и это часть глобальной экспансии.
Новый сайт и приложения зарегистрированы не на оригинальное китайское юрлицо, а на гонконгскую компанию — но, по словам источников Shopper’s, так сделано, чтобы застраховаться от санкций. Сможет ли новый игрок потеснить конкурентов? Рассуждает основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ Алексей Баженов:
Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen, ведущий эксперт Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ «Давайте посмотрим, понаблюдаем, оригинальный ли это маркетплейс. Появляется конкуренция дополнительная, появляются связи с китайским рынком. Может быть, чуть-чуть это ударит по существующей Lamoda, но у нее такое количество пунктов выдачи, что просто появление еще одной Lamoda с теми же брендами — дороже или дешевле — не подвинет саму Lamoda. И маркетплейсу нужно будет растить к себе доверие и настраивать пункты выдачи».
Как писал Forbes, российские покупатели обеспечивают 20% трафика китайской площадки — они на втором месте после китайцев. Но если теперь на Poizon действительно можно будет заказывать напрямую — это невеселая новость для множества посредников, через которых в основном совершались покупки.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

