Маркетплейсы стали рассылать селлерам уведомления о признаках дробления бизнеса
Лента новостей
Как правило, для бизнеса это означает пересчет налогов. Налоговые органы пристально следят за случаями, когда одна компания формально разделяется на несколько связанных фирм ради налоговой выгоды. И теперь они занимаются этим совместно с маркетплейсами

У вас есть признаки дробления. Маркетплейсы в рамках совместного эксперимента с налоговой службой начали рассылать селлерам такие уведомления, пишет газета «Ведомости». Тех, кто его получил, просят передать пояснения в налоговую через электронные торговые площадки и уточнить декларации. На какие признаки опираются и маркетплейсы, и налоговая? И что грозит продавцам?
Совместный эксперимент маркетплейсов и ФНС стартовал в конце прошлого года. Налоговые органы пристально следят за случаями, когда одна компания формально разделяется на несколько связанных фирм ради налоговой выгоды — чтобы платить по «упрощенке». Теперь маркетплейсы выявляют факторы риска среди продавцов, обмениваются результатами с налоговой и рассылают селлерам уведомления.
Газета «Ведомости» приводит в пример сообщение, которое получил в личном кабинете продавец из Ижевска. В нем сказано, что, по информации ФНС, у него были выявлены признаки, определяющие риск дробления бизнеса, и нужно в течение десяти рабочих дней представить письменные объяснения и документы, которые это опровергают. Как формируют список тех, кому отправляют предупреждения, объясняет основательница учебного центра Biznesinalogi Евгения Мемрук:
Евгения Мемрук основательница учебного центра Biznesinalogi «Сейчас в рамках пилотного проекта именно Федеральная налоговая служба дает маркетплейсам информацию о возможном применении схем дробления. Но и сам маркетплейс тоже, действительно, может выявлять потенциально такие схемы — например, если есть несколько юридических ли, или ИП, которые торгуют одинаковым товаром, у них сходятся скидки, их завозят на один и тот же склад — такие признаки могут говорить о том, что есть дробление».
Если будет доказано дробление, инспекция пересчитает налоги — скорее всего, доначислит НДС и налог на прибыль, придется заплатить штрафы и пени. Как объясняют юристы, если проигнорировать сообщение, прямых юридических последствий не будет. Но впоследствии это может привести к налоговому спору, а маркетплейс теоретически способен заблокировать аккаунт.
При этом благодаря сотрудничеству с электронными площадками налоговая может получить очень много данных о продавцах. Своими предположениями с Бизнес ФМ поделился селлер Имиль:
«Первое — это айпишники, мак-адреса, у них полностью есть вся информация о селлерах. Если мы видим, допустим, что ваш менеджер, или рекламщик подключается к пяти кабинетам и делает там одну и ту же работу, то есть признаки дробления, что один трудоустроенный сотрудник работает на нескольких проектах. Второе — это одни и те же товары. Если мы видим, что при этом один и тот же товар продается на разных юрлицах, тоже это признаки дробления. Есть еще третий, неочевидный: когда ты подписываешь допсоглашение с Wildberries или Ozon, у них есть такое понятие, как «мастер-ID». Допустим, ты говоришь: я подписываю с вами допсоглашения на спецусловия о фиксированных комиссиях, и эти фиксированные комиссии будут распространяться, допустим, на пять IT-компаний, я хочу, чтобы вы их рассматривали как единое целое. Это суперпризнак дробления, потому что ты сам говоришь маркетплейсу: мы все впятером работаем под одним началом, эти пять юрлиц. Если они под одним мастер-ID, с едиными условиями, баркоды одни и те же, и айпишники сотрудников одни и те же, и всю эту информацию если передадут налоговой, то я думаю, у налоговой есть полный карт-бланш доначислить, как там по закону, 20% НДС, нужно пересчитывать этот налог».
Судебная практика по таким делам — не в пользу налогоплательщиков. В прошлом году арбитражные суды кассационной инстанции рассмотрели 124 спора о дроблении и лишь в 22% случаев решения приняли в пользу бизнеса.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

