16+
Вторник, 24 июня 2025
6 июня 2025, 21:50 Право

Туристка отсудила у туроператора деньги за неработающий аквапарк

Лента новостей

Жительница Свердловской области получила компенсацию по суду у туроператора за нарушение условий договора: не работающий в ее отеле аквапарк и отсутствие трансфера к морю

Фото: Кекяляйнен Андрей/Фотобанк Лори

Туристка отсудила деньги за неработающий аквапарк и отсутствие трансфера на море в египетском отеле. Туроператор «ТТ-Трэвел» проиграл не только суд, но и апелляцию.

Жительница Свердловской области Светлана в прошлом году купила путевку в Шарм-эль-Шейх у турагента «Престиж-тур». За 135 тысяч рублей себе и ребенку она выбрала Parrotel Aqua Park Resort. Далеко от моря, но с детским аквапарком. В договоре было указано, что гостиница организует трансферы на море.

По приезде в Египет выяснилось, что аквапарк на капремонте. А водитель, который возит постояльцев на море, заболел. Поездки на пляж отменили.

Светлана обратилась с просьбой как-то повлиять на сложившуюся ситуацию сначала к турагенту. Тот не отреагировал. А затем к туроператору — ООО «ТТ-Трэвел». Это основное юрлицо туристического бренда Fun & Sun. По российскому законодательству именно туроператор несет полную ответственность за качество услуг, входящих в турпакет: перелеты, трансферы, отели, экскурсии.

Как указано в материалах дела, выложенных на сайте Свердловского облсуда, туристка ежедневно присылала ему фото и видео, подтверждавшие отсутствие обещанных по договору услуг. Однако реальной помощи не получила.

Вернувшись в Россию, Светлана обратилась в «ТТ-Трэвел» с требованием вернуть часть средств за путевки. А получив отказ, пошла в суд с иском о нарушении прав потребителя.

Она потребовала от турагента не только вернуть половину стоимости тура, но и компенсировать моральный вред на 50 тысяч рублей и заплатить крупный штраф за отказ уладить претензии до суда. Все строго по закону, говорит почетный адвокат России, автор телеграм-канала «Дело Скляренко» Алексей Скляренко:

Алексей Скляренко почетный адвокат России, автор телеграм-канала «Дело Скляренко»«Турист бронирует конкретный отель, прописано, какие дополнительные услуги будут ему предоставлены. Если их на месте не оказывается, то это будет являться основанием для заявления требования о частичном возврате уплаченных денежных средств. В моей практике давно-давно было дело, я представлял интересы двух старушек, которые тоже купили тур в Египет. Им пообещали первую линию, это все было прописано, а по факту получили через дорогу калитку с видом на дорогу, где ездят постоянно автомобили, то есть не то, на что они рассчитывали изначально. Если суд устанавливает нарушение требований закона о защите прав потребителя, который складывается из того, что указано в туристской путевке, то он всегда встает на сторону граждан».

В итоге суд постановил взыскать с «ТТ-Трэвел» все, что требовала пострадавшая туристка, снизив лишь размер морального ущерба — с 50 тысяч до 30 тысяч. Апелляцию туроператор проиграл.

Кстати, эта история — еще одно доказательство того, как рискованно для россиян индивидуальное бронирование поездок на подобных направлениях. Ведь российскому туристу судиться в Египте с местными отелями — утопия.

А если тур куплен через оператора, тот несет полную финансовую ответственность за качество продукта, прописанное в договоре с клиентом. И если документально подтверждается, что качество не соответствует заявленному, компания, добровольно или по суду, вернет часть денег. А потом сама будет разбираться с контрагентами. Для суда отдыхающему только необходимо зафиксировать все нарушения договора одним кадром, без пауз и монтажа, говорят эксперты. Вот название отеля, вот текущее время, вот неработаюший аквапарк.

Продолжает вице-президент Альянса туристических агентств России, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:

Алексан МкртчянАлексан Мкртчян вице-президент Альянса туристических агентств России, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» «Отель, если у него поломался аквапарк, обязан предупредить туроператора в письменном виде о том, что у него не работает с такого-то числа и по такое-то число аквапарк. Туроператор обязан всех турагентов предупредить в письменном виде, что в этом отеле с такого-то по такое-то не работает аквапарк. Что делают еще отели — резко снижается цена. Обычный египетский отель пять звезд, работающий по системе «все включено», стоит 18 тысяч рублей в сутки. Если у него не работает аквапарк, он уже стоит от силы 10 тысяч рублей в сутки, потому что это серьезный минус. Но каким-то людям интересно поехать за 10 тысяч рублей в сутки по системе «все включено», и им не нужен аквапарк, они готовы в море купаться».

Туроператор «ТТ-Трэвел» от комментариев отказался.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию