Минцифры: почти 70% трафика YouTube ушло на российские видеохостинги
Аудитория «VK Видео» достигла 40 млн пользователей в день
Лента новостей
Оценить динамику перехода пользователей на отечественные площадки «Бизнес FM» попросила известных блогеров. И не только

Две трети трафика YouTube в России ушло на отечественные площадки, заявил на совещании с президентом глава Минцифры Максут Шадаев. По его словам, аудитория «VK Видео» достигла 40 млн пользователей в день.
Для начала стоит отметить, что не одними блогерами жил русскоязычный сегмент YouTube до замедления. Больше всего через этот канал потреблялся музыкальный и детский контент. А в этих случаях пользователям действительно все равно, где слушать музыку и смотреть мультики. И такая аудитория, надо полагать, переориентировалась достаточно быстро.
Но и у блогеров динамика тоже заметна, рассказала «Бизнес FM» автоэксперт, автор проекта «Лиса рулит» Елена Лисовская, которая изначально относилась к российским платформам скорее со скепсисом. Ее собственный опыт и опыт коллег говорит о том, что от YouTube отказываться никто не собирается, но многие теперь выкладывают премьеры роликов на российских платформах:
— Люди хотят смотреть контент, хотят развлекаться, а если им неудобно, они раздражаются не на платформу, это я увидела по комментариям у себя в телеграм-канале, раздражаться начинают на автора, то есть на меня. И мне в первую очередь нужно сделать так, чтобы им было удобно. Если говорить о совокупном количестве просмотров, я вернулась, наверное, к цифрам, которые были до замедления YouTube, может быть, цифры стали даже побольше. Именно если суммировать просмотры на VK, YouTube и RuTube. От YouTube я не намерена отказываться. Зачем мне это делать? У меня там почти 2 млн подписчиков, у меня до сих пор там прекрасные цифры. Просто сначала я выкладываю на «VK Видео», потом я выкладываю на YouTube, затем я выкладываю на Rutube. Кому интересно и удобно смотреть на YouTube — пожалуйста. Кому удобнее смотреть на «VK Видео» — тоже ради бога.
— Просмотры на «VK Видео» приближаются к YouTube?
— У меня они зачастую даже больше.
Но не все авторы могут похвастаться такими же показателями. Вот наблюдения обозревателя «Бизнес FM» Михаила Задорожного, которому в какой-то момент стало интересно:
Михаил Задорожный обозреватель «Бизнес FM» «Время от времени я смотрю ролики нескольких авторов, в основном на компьютерную тематику: обзоры нового «железа», ремонты, вот это все. Смотрю по привычке на YouTube. Как-то раз мне пришла в голову мысль проверить, как те же самые авторы чувствуют себя на Rutube. Могу сказать, что, например, за сутки ролик, размещенный на YouTube, может набрать 100 тысяч просмотров и сотни комментариев, а за то же самое время тот же ролик на Rutube может собрать 2 тысячи или 3 тысячи просмотров, и хорошо, если с десяток комментариев. Я по-прежнему смотрю на YouTube — не только потому, что привык, но и потому, что это еще и удобно. Во-первых, сейчас там нет рекламы для российской аудитории, а реклама на том же самом Rutube сильно раздражает».
Если возвращаться к цифрам, которые озвучил министр, можно выделить еще несколько заметных. По данным Максута Шадаева, почти 70% российских пользователей ищут информацию в «Яндексе», около 40% используют отечественный браузер для доступа к интернет-сайтам, в российских соцсетях — VK и «Одноклассники» — зарегистрированы примерно 80% совершеннолетнего населения страны. А доля российских ИИ-сервисов от «Яндекса» и «Сбера» по количеству пользователей внутри страны составляет 95%.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

