«Алиса», забронируй столик»: сможет ли «Алиса» купить продукты или билет на концерт за вас?
Голосовой помощник «Алиса» от «Яндекса» станет ИИ-помощником
Лента новостей
«Яндекс» внедрит в своего голосового помощника навыки ИИ-агента. «Алиса» сможет не только анализировать интернет-страницы, но и производить на них действия. Как это будет работать?

«Алиса» сможет не только искать информацию в интернете, но и напрямую взаимодействовать с сайтом. Например, заполнить форму на сайте для брони столика в ресторане или записать в парикмахерскую.
Функционал появится в бета-версии «Яндекс Браузера» летом. Но подробностей, как это будет выглядеть, очень мало. Сможет ли «Алиса» заказать продукты, например, во «Вкусвилле» и сразу оплатить?
«Бизнес FM» обратилась за комментариями в «Яндекс», но предоставить оперативный ответ компания не смогла. Эксперты уверены: пока ИИ-помощник будет запрашивать подтверждение каждого действия и сам оплачивать что-то не сможет. Говорит эксперт по искусственному интеллекту и робототехнике Эдуард Пройдаков:
Эдуард Пройдаков эксперт по искусственному интеллекту и робототехнике «Объявлено, что они могут заполнять различные формы регистрации. Это вполне реально. Что до финансов, то там, мне кажется, есть юридические проблемы, потому что если платеж будет оспорен, то кто виноват? То есть надо каким-то образом оформлять доверие к действиям искусственного интеллекта. Пока я не видел каких-то прецедентов, чтобы проходили платежи. То есть в принципе заказы, наверное, оформить можно, но после этого нужно какое-то подтверждение и нужен платеж реальный».
Подобных агентов запускают и зарубежные конкуренты «Яндекса»: в конце прошлого года Google представила прототип помощника, который сможет заполнять формы в браузере Chrome. Ему можно, например, поручить создать корзину покупок из продуктового магазина на основе списка товаров.
Однако он довольно медлителен, поскольку постоянно спрашивает у пользователя в чате — например, сколько купить моркови. Он не может заполнять номера платежных карт, а еще не ставит галочки под окнами про файлы cookie или согласие на условия обслуживания и работает только на активной вкладке браузера, то есть в это время нельзя использовать компьютер для других дел: в Google объясняли, что пользователю нужно сохранять за собой контроль.
Opera недавно тоже представила версию браузера с ИИ-помощником: он может выполнять задачи даже в фоновом режиме, пока вы спите. По сути, речь о новой парадигме: пользователи уходят от прямого взаимодействия с веб-сайтами, за них это делает искусственный интеллект.
Тренд на создание таких помощников несет риски для владельцев веб-сайтов, уверена СЕО Студии искусственного интеллекта Fokina.AI Дарья Фокина:
Дарья Фокина СЕО Студии искусственного интеллекта Fokina.AI «Для компаний вроде Google или «Яндекс» это способ удерживать людей в своей экосистеме, показывать, что они идут в ногу со временем, помогают пользователю экономить время. А для владельцев сайтов это может стать настоящим вызовом. Во-первых, пользователь теперь не кликает по каждой кнопке и не видит элементы страницы, как раньше, если все за него делает ИИ-агент. Это значит, что классические способы привлечения внимания — баннеры, поп-апы, маркетинговые разные инструменты — могут просто потерять свою эффективность. Во-вторых, если ИИ-агент пролистывает контент и сразу заполняет форму, владелец сайта может получить меньше информации о том, как пользователь принимал решение и взаимодействовал с продуктом. Метрики вовлеченности — время на сайте, клики, на что пользователь обратил больше внимания, на чем задержался, — могут потерять свою информативность. И в будущем владельцы сайтов, маркетологи будут вынуждены менять стратегию и думать о том, как взаимодействовать не только с людьми, но и с этими ИИ-посредниками. Это затронет дизайн сайтов, рекламные кампании, сами бизнес-процессы, от воронок продаж до поддержки клиентов. И новость о том, что «Яндекс» тоже делает себе таких ИИ-агентов, сигнализирует нам о том, что стоит задуматься об этих челленджах не в далеком будущем, а уже сейчас».
Эксперты уверены: на смену чат-ботам и ИИ-ассистентам, которые зависимы от человека, приходят автономные ИИ-агенты, которые способны самостоятельно ставить задачи, обучаться и принимать решения. По прогнозам Gartner, уже к 2028 году такого рода помощники будут принимать не менее 15% повседневных рабочих решений вместо людей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

