16+
Вторник, 24 июня 2025
2 июня 2025, 22:21 Компании
Спецпроект: Бизнес говорит

Система «Платон» начисляет штрафы за сбои в системе навигации из-за работы РЭБ

Лента новостей

По словам собеседников «Бизнес FM», проблема массовая. Из-за сбоев в системе связи, которые в последние три года случаются довольно часто, особенно вблизи особо охраняемых и военных объектов, «Платон» считает, что водитель отключил трекер, и начисляет компании многотысячные штрафы. Можно ли решить вопрос?

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

«Платон мне друг, но сбои все дороже». В редакцию «Бизнес FM» обратился очередной перевозчик, который жалуется на необоснованные штрафы, возникающие из-за некорректной работы систем навигации. Проблемы со связью, с которыми ежедневно сталкиваются многие граждане в обычной жизни, для бизнеса оборачиваются в том числе и прямыми убытками. И исправить ситуацию власть и бизнес не могут уже больше года.

Представитель компании — производителя сухих строительных смесей, которая на собственном транспорте развозит свою продукцию по Москве, области и некоторым другим соседним регионам, рассказал о том, что последние несколько месяцев его предприятие регулярно получает штрафы от системы «Платон». По словам нашего собеседника, на счету в системе всегда есть деньги. Приборы, которые использует его компания, — рабочие, что подтверждается проверками. И водители, работающие на грузовиках фирмы, не выключают передатчики в движении потому, что в этом просто нет смысла. Счета «Платона» оплачивает не водитель, а компания. Тем не менее, когда машины ездят по определенным маршрутам (особенно на коротком участке в Тверской области и около аэропорта Кубинка), это часто заканчивается начислением штрафов. Их накопилось уже почти на 100 000 рублей, что для небольшой компании критично. Наш собеседник Илья Хижик предполагает, что в этих точках систему «Платон» из строя выводят глушилки:

«Ситуация такая: допустим, машина 150 километров ехала, все было нормально, деньги снимались, а потом где-то на два километра машина отключала «Платон», и в это время «Платон» машину прихватывал. То есть получается, что деньги у нас есть, мы никаких ни глушилок, ничего не используем, но штраф прилетает, уже больше 80 000 мы потеряли за февраль, март, апрель, май. Они выставляют с опозданием на месяц где-то. Я вам честно скажу, я общаюсь со многими людьми, у меня даже моя очень хорошая знакомая работает в этой системе, все говорят так: плати и катайся дальше».

Претензию перевозчика «Бизнес FM» попросила прокомментировать оператора системы «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Пресс-служба оператора ответила письменно. Суть комментария: наличие проблемы в «РТ-Инвест» признают.
Контрольные рамки, расположенные в зонах с возможным воздействием РЭБ, переведены в особый режим работы и штрафы не начисляются. Также на данный момент уже отменено более 20% постановлений от общего числа поступивших жалоб. Но проблема не только в рамках. РЭБ влияет и на работу устройств внутри машины, говорит коммерческий директор компании «Алексинтрансгруз» Наталья Белова:

Наталья Белова коммерческий директор компании «Алексинтрансгруз» «На середине пути они могут потерять сигнал со спутниковыми системами, потерять координаты, и в итоге грузовик может по системе отслеживания оказаться в любом другом регионе. В такие моменты система «Платон» считывает, что устройство было отключено, бортовое устройство было отключено физически. Либо транспортное средство покинуло трассу для дальнейшего обхода именно самой рамки, которая должна считывать и начислять плату, считывать местонахождение машины и начислять дальнейшую плату».

А перевозчики вынуждены оплачивать те маршруты, которые у себя зафиксировал «Платон». При этом оператор «Платона» признает, что сигнал по факту могут глушить где угодно и когда угодно, и заранее об этом никто не знает. Ситуация кажется безвыходной, но решение есть, говорит заместитель генерального директора ООО «Трио-транс» Данила Кудряшов:

Данила Кудряшов заместитель генерального директора ООО «Трио-транс» «Жалоб колоссальное количество. 29 апреля этого года был на эту тему круглый стол. На данном этапе вроде как Минтранс согласился, что действительно проблемы существуют, и должны они запустить постройку маршрутов именно по видеофиксации. Вообще, было предложено принять опыт трассы М-11 и ЦКАД. О том, что прибор как таковой не нужен, если с помощью видеофиксации будет строиться маршрут, и будет списание средств, соответственно, такое же, и перевозчику будет дано время на то, чтобы оплатить данный проезд, а не сразу наказывать штрафом. В принципе, перевозчики, основная масса, это приняли. На данный момент, на данном этапе работа как раз такая ведется, посмотрим, что будет».

А пока перевозчики вынуждены просто оплачивать все счета и штрафы, которые им присылает «Платон». Позднее они пытаются их оспаривать, но сроки рассмотрения выходят за установленные законом рамки, а ответ часто сводится к тому, что «по данным «РТ-Инвест» бортовое устройство было выключено, поэтому в удовлетворении жалобы отказано.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию