СК: мосты в Курской и Брянской областях обрушились в результате подрывов
Лента новостей
В первом случае рухнул железнодорожный мост, пострадал машинист товарного поезда. Во втором случае автомобильный мост упал на пассажирский поезд, погибли семь человек, десятки пострадали, включая восьмимесячного ребенка

Следственный комитет России заявил, что мосты в Брянской и Курской областях были подорваны. Других подробностей ведомство не привело.
Поздно вечером 31 мая в Брянской области автомобильный мост рухнул на проезжавший под ним пассажирский поезд. В результате семь человек погибли, еще 69 ранены, говорит губернатор Брянской области Александр Богомаз:
Этой ночью произошло обрушение железнодорожного моста еще и в Курской области. Глава региона Александр Хинштейн сообщил, что на 48-м километре трассы Тросна — Калиновка Железногорского района часть поезда рухнула на автомобильную дорогу под мостом. Тепловоз загорелся. Один из машинистов был доставлен в больницу с повреждением ноги. Эта автодорога перекрыта, причина обрушения моста устанавливается.
О ситуации в Брянской и Курской областях рассказывает собкор «Российской газеты» Анна Скрипка:
— Места случившегося в настоящее время и в одном приграничном регионе, и в другом очень жестко оцеплены представителями силовых органов, правоохранительных структур. Дело в том, что сейчас важно точно и емко сформулировать причины случившегося. Несмотря на различные версии, которые уже озвучиваются и региональными чиновниками, и рядом экспертов, окончательного вывода о причинах обеих трагедий нет, а значит, рассматриваются все версии, в том числе техническое состояние тех же мостов, которые были очень востребованы и в Брянской, и в Курской областях. Эксперты говорят о том, что важно установить не только было ли внешнее вмешательство, но и то, в каком состоянии находились оба моста. И при совокупности всех этих исследований будут сделаны выводы о причинах трагедий и о том, как устранять их последствия.
— Что касается Брянской области — губернатор Богомаз говорит, что это был подрыв. Если мы рассматриваем все-таки эту версию — подрыв, которая, правда, Следственным комитетом официально не озвучивается, люди и сотрудники органов допускают украинский след, но не только его. Есть ли какие-то здесь версии?
— Рассуждать о версиях, не будучи специалистом, очень сложно и, на самом деле, скорее всего, не нужно. Это совершенно бесполезный труд. Но как житель приграничного региона и как собкор по приграничью я могу сказать вот что: буквально всю неделю мы публиковали решения судов о приговорах людям, которые стремились совершить теракты, в том числе и те, которые бы повлияли на нашу транспортную инфраструктуру. И обратила внимание вот на какой момент: в прошлом году в Белгородской области мы все знаем, какие события происходили в марте, когда сам Белгород обстреливался до десятка раз в день. И вот теперь, когда выносится решение суда, в приговоре четко сказано, что как раз в марте, когда по городу наносились удары извне, внутри тоже были случаи, когда шла очень серьезная, трудоемкая подготовка к масштабным терактам. И благодаря работе спецслужб этих трагедий удалось не допустить. Поэтому, знаете, ждать, что конкретно стало причиной, сейчас неуместно, на мой взгляд. Я думаю, что эксперты, которые работают на месте происшествия и в одном, и в другом случае, имеют очень высокие компетенции. И вот уже после их выводов мы будем знать точно, что же стало причиной обрушения и в одном случае, и в другом.
— Что касается людей, которые ехали в пассажирском поезде, — вот последние данные: семь человек погибли, 69 ранены. На месте проходит спасательная операция. Есть ли еще какие-то люди?
— Что касается разбора завалов, всем, кому возможно, помощь оказывается. В настоящее время все нуждающиеся в помощи ее получают. Конечно же, на место происшествия были направлены все необходимые силы и средства. И, конечно же, то, о чем говорится сейчас и в Курской, и в Брянской области, в общем-то, сейчас беспокойство людей связано исключительно с тем, как пользоваться дальше дорогами именно в этих районах. Дело в том, что нужны объездные пути. Не всегда они комфортны, но опять же те же куряне, которые очень часто пользовались названной трассой, говорят, что многим пришлось поездку перенести, отложить или даже отменить. Но эти обстоятельства находят глубокое понимание у людей, которые уже который год живут в очень напряженных условиях. Поэтому, конечно же, это не стало какой-то трагедией для тех, кому пришлось поменять собственные планы.
В Совете Федерации сенатор Андрей Клишас уже заявил, что все это говорит о террористическом характере киевского режима, ответом должно быть создание обширной буферной зоны. Официальных комментариев от украинской стороны по поводу этих инцидентов не было.
Но Главное управление разведки украинского Минобороны сообщило, что прошлой ночью ВСУ подорвали военный поезд под Мелитополем — в той части Запорожской области, которая находится под контролем российской армии. Заявляется, что поезд был военным — это был состав с топливными цистернами. Он шел в сторону Крыма, было взорвано железнодорожное полотно, состав сошел с рельсов. Российское Минобороны это не прокомментировало.
О ситуации в Брянской области рассказывает главный редактор новостного сайта «Брянский ворчун», независимый журналист Александр Чернов:
Александр Чернов главный редактор новостного сайта «Брянский ворчун», независимый журналист «Только что я побывал на территории Брянской областной больницы. Туда никого не пускают. Даже возникают сложности с проходом родственников пострадавших в катастрофе. Люди пробиваются с боем, многие даже не могли пройти. У меня тоже возникли проблемы с этим, несмотря на то, что я журналист. На входе в Брянскую областную больницу дежурит полиция. Она более-менее сейчас наводит порядок — кого пускать, кого не пускать, потому что до этого охранникам поступил строгий указ не пускать никого. Доходило до курьеза — не пускали даже в храм, который находится на входе в больницу. Другие охранники делали внушение по рации: «Что ты, мол, творишь, почему такой беспредел?» Он растерянно отвечал: «Мне же дано было указание…». В общем, тут царит в некотором смысле неразбериха. Пока еще на территории больницы дежурят около десяти карет Центра медицины катастроф из города Москвы. Они ждут, пока пострадавших стабилизируют, чтобы можно было отправить их в столицу. Среди пострадавших и тех, кого отправят в Москву, по предварительным данным, трое детей разного возраста — от восьми месяцев до семи лет, хотя называются и сведения о четырехмесячном ребенке. Взрослые вроде бы будут проходить лечение здесь. Деталей самого подрыва никто не сообщает, только если неофициальные сведения, которые распространяют телеграм-каналы. Сейчас о них, наверное, рано говорить. Что касается ДРГ — это были только слухи. Губернатор Богомаз все это ранее назвал происками украинской пропаганды».
Обрушение моста на пассажирский поезд в Брянской области произошло возле поселка Выгоничи, он находится в 30 километрах от Брянска. 21 мая российские военкоры писали, что в Выгоничском районе видели диверсионную группу, сообщалось о перекрытии дорог, но позже были сообщения, что ДРГ ликвидирована. Тогда губернатор Богомаз назвал эти сообщения фейками украинской стороны и заявил, что дороги действительно были перекрыты, но «из-за проведения спецслужбами профилактических мероприятий по отработке оперативной информации».
В Курской и Брянской областях нет военного положения — там введен средний уровень реагирования. Он также действует на территории Крыма, Белгородской, Воронежской, Ростовской областей и Краснодарского края. Военное положение введено только на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
Подрыв мостов в приграничье «Бизнес FM» обсудила с военным экспертом, редактором журнала «Новый оборонный заказ» Дмитрием Корневым:
— Смотрите, судя по тому, что два взрыва за одну ночь произошли в соседних регионах, но не в одном и том же месте, вероятно, ВСУ перешли к такой тактике — можно сказать, к террористическим подрывам в местах, чувствительных для транспортных перевозок Вооруженных сил Российской Федерации, да и просто Российской Федерации. Здесь надо понимать, как вообще относиться к ударам по транспортной инфраструктуре. Если там разгружаются войска — это законная цель или незаконная? А если войска не разгружаются — является ли транспортная инфраструктура законной целью? Тут очень много таких вопросов. Но если работала диверсионно-разведывательная группа, если это направление исключительно мирных пассажирских и товарных перевозок, и военные грузы там не проходят, то тогда, конечно же, это должно классифицироваться как террористический удар. И в таком случае расчет, наверное, на общее воздействие на настроение в стране — в России. Что, мол, военные действия приносят проблемы даже в тех местах, которые раньше считались безопасными. В такой ситуации, конечно же, придется обеспечивать стопроцентную гарантию непроникновения любых разведывательно-диверсионных групп на нашу территорию, повышать защиту транспортных артерий. Если не получается договориться с киевским режимом о мирном сосуществовании, то придется выстраивать систему обороны точно так же, как мы выстроили систему противодействия дронам. Здесь придется выстроить систему защиты транспортных узлов и артерий. Возможно, будут некоторые неудобства для мирного населения в том смысле, что пассажирские перевозки уйдут вглубь территории страны, возможно, будут осуществляться только по гарантированно защищенным магистралям. Может быть, еще какие-то действия подобного рода будут предприняты — Министерством обороны совместно с РЖД. Будем смотреть, как будет развиваться ситуация дальше.
— Можно ли вообще организовать охрану мостов?
— Это достаточно сложная задача по той простой причине, что мостов много, территория большая, каждый мост придется защищать не просто дежурными осмотрами, а держать постоянно действующие наряды сил и средств, круглосуточные, в том числе ночью — с приборами ночного видения и так далее. В принципе, конечно, Министерство обороны может это обеспечить, но надо понимать, что на это уйдут очень большие ресурсы.
— А вообще были замечены какие-то ДРГ накануне?
— Согласно сообщениям по Курской области — якобы была диверсионно-разведывательная группа, потом ее якобы уничтожили. Потом губернатор выступил с заявлением, что ничего не было и все было тихо и спокойно. Ну тут надо понимать, что все работают на публику. А что происходило на самом деле — вопрос сложный.
Тем временем спецпосланник Трампа по Украине Кит Келлог согласился с тем, что НАТО находится в состоянии прокси-войны с Россией. В эфире Fox News Келлог заявил: «Путин говорил: «Если будете продолжать поставлять Украине вооружение, мы будем считать вас агрессорами». И он считает это прокси-войной, которую ведет НАТО. Если честно, в некотором роде это действительно так. Взгляните, какую помощь оказали европейские страны. Ясно, что Путин это видит».
Подрыв мостов произошел в канун нового раунда переговоров о перемирии Москвы и Киева в Стамбуле, который запланирован на завтра.
Не грозит ли это теперь срывом переговоров? Мнение политолога Георгия Бовта:
— Что касается еще контекста переговоров — спецпосланник Трампа по Украине Келлог согласился с тем, что НАТО находится в состоянии прокси-войны с Россией, и он ссылался в этом отношении на позицию Владимира Путина, который видит поставки европейских вооружений. Как это трактовать?
— Вопрос о том, какими будут отношения между Россией и НАТО в контексте урегулирования, неизбежен. И этот вопрос должен быть урегулирован — возможно, не соглашением с Украиной, но стать частью этого общего урегулирования. И можно предположить, что в идеале желателен был бы какой-то договор между Россией и НАТО на эту тему. Но предположить себе такой ход действий сейчас совершенно нереально. И если одни страны НАТО выступают против приема Украины (но их меньшинство), то другие — как раз за. Почти никто в НАТО не хочет вносить изменения в устав, чтобы в нем был отражен факт того, что НАТО не будет дальше расширяться на восток. А между тем Москва требует именно этого. Поэтому непонятно, как это может быть сделано.
— Есть ли у вас ощущение, что какая-либо из сторон сейчас этим переговорам все-таки сопротивляется?
— На самом деле обе стороны сейчас не очень готовы к примирению, исходя из того, что переговорные позиции обеих сторон несовместимы. И согласие на переговоры происходит под определенным внешним давлением со стороны США. А так, Киев готов вести военные действия дальше и отвергает все те российские, так сказать, условия и ультиматумы. Что касается России — то тактические успехи на поле боя тоже не создают такого огромного желания все прекратить и зафиксировать прекращение огня по линии фронта.
В Кремле сообщили, что президент Владимир Путин в течение всей ночи получал доклады по линии ФСБ и МЧС о произошедшем с поездами в Курской и Брянской областях.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

