16+
Четверг, 26 июня 2025
31 мая 2025, 14:11 Общество

В Госдуме обратили внимание на нарушения при продаже игрушек-монстров Лабубу

Лента новостей

Речь идет об отсутствии российских этикеток и маркировки. Связано это с тем, что официальных поставок этих игрушек в Россию нет, их ввозят через маркетплейсы и байеров. Популярность Лабубу объясняется медийными трендами

Фото: Башкирова Анна/Фотобанк «Лори»

Популярные монстрики Лабубу продаются с нарушениями. Об этом РИА Новости заявила зампред комитета Госдумы по защите семьи Татьяна Буцкая. Депутата возмутило, что на упаковках пушистой игрушки с кроличьими ушками и оскалом нет русифицированных этикеток. Знак маркировки также стоит не российский. Хотя по закону все детские товары в России должны продаваться с соответствующим сертификатом качества. Чиновница также отметила, что Роскачество уже взяло ситуацию на контроль.

Сейчас купить Лабубу через официального дистрибьютора в России нельзя. Фанаты гоняются за монстриками на маркетплейсах, пытаются приобрести их через байеров или заказывают напрямую из Китая. В мае этого года продажи Лабубу выросли в 13 раз по сравнению с апрелем. Цены на оригинальные игрушки могут достигать 10 тысяч рублей, а дешевые аналоги на маркетплейсах можно найти и за 700.

О том, продержится ли этот тренд долго и стоит ли с ним бороться, рассуждает директор ассоциации лицензирования «Олимп», генеральный директор маркетингового агентства «Игропром» Роман Федотов:

Роман Федотов ​директор ассоциации лицензирования «Олимп», генеральный директор маркетингового агентства «Игропром» «Игрушки в данном случае могли быть ввезены как сувенирные изделия — там другой режим сертификации. Поэтому надо разбираться, как продукт был ввезен на территорию РФ. Второй момент связан с тем, что в последнее время система контроля и лицензирования довольно сильно пострадала ввиду того, что с рынка ушли многие игроки, в том числе и системообразующие международные — ушел Disney, крупнейшие игроки, которые были бенефициарами и интересантами в этой всей истории. Они и создавали некую цивилизованную среду на рынке детских товаров. Сейчас рынок выглядит так, как выглядит. Строить какие-то прогнозы довольно сложно: такого рода всплески спроса — это отголоски медийных событий. Плюс надо сказать, что детский рынок и детский спрос сильно зависят от анимационных продуктов, от моды, которая приходит с телеэкранов. Здесь все-таки более долгосрочные тренды: мультсериалы и так далее оказывают на детей значительное влияние на протяжении нескольких месяцев или лет. Здесь же это модный тренд — пока звезды какие-то носят на своих сумочках. Не вижу здесь особо высокого тренда: за самим персонажем никакой долгосрочной стратегии развития не прослеживается, смысловой нагрузки там никакой нет. Мой прогноз — это недолгосрочный тренд, и смысла с ним бороться точечно я особо не вижу, тем более что на детей он влияет только через родителей. То есть это скорее взрослый бренд — это желание поколения взрослых, которые не наигрались в игрушки».

Интерес к Лабубу подогревает и способ их продажи — это гача-игрушки, которые продаются в полностью закрытой упаковке. Покупатель не знает, какой именно зверек попадется ему, а потому находится в состоянии интриги и предвкушения перед покупкой.

Ранее зампред комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева говорила о необходимости запретить продажу Лабубу в России. А академик РАН Геннадий Онищенко предлагал проверить вирусную игрушку на предмет ее влияния на детей. Между тем психологи заявили, что популярные зубастые монстрики не оказывают однозначного негативного влияния на психику ребенка.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию