16+
Вторник, 24 июня 2025
23 мая 2025, 17:22 Авто

Официальный дилер Lixiang в РФ пригрозил ввезенным «всерую» авто блокировкой

Лента новостей

В Sinomach заявили, что ввезенным «всерую» автомобилям бренда могут дистанционно заблокировать экраны и всю мультимедийную систему. Так эти авто станут непригодными для использования, потому что все управление ими находится в меню мультимедиа. Комментариев от самого производителя по этому поводу не поступало

Фото: Сергей Булкин/ТАСС

В России могут заблокировать автомобили китайского бренда Lixiang, ввезенные в страну по «серому» импорту. Но это не точно.

О планах превратить «серые» Lixiang в «кирпичи» «Газете.ру» рассказал представитель компании Sinomach Auto, которая ранее объявила, что стала официальным дилером Lixiang в России. Однако даже представитель компании заявил, что окончательно решение еще не принято, а эксперты уверены, что это просто не получится сделать.

Несмотря на то что автомобили Lixiang стоят дорого: относительно бюджетный L6 pro, ввезенный по параллельному импорту, стоит за 4,7 млн рублей, а флагманский L9 — семь с лишним, в России эти машины очень популярны. В прошлом году в страну ввезли более 23 тысяч Lixiang. И все параллельно. Интересно, что, по словам экспертов, и сама компания Sinomach Autо, объявившая себя официальным дилером, пока тоже возит эти машины через Белоруссию, причем через физлиц для экономии на утильсборе. Только просит за них в России уже на миллион больше, потому что обещает гарантию.

Lixiang в России еще не получили сертификат одобрения типа транспортных средств. Это должно произойти через несколько месяцев, и только после этого автомобили этого бренда смогут считаться официальными. И далеко не факт, что все остальные компания Sinomach Auto тут же заблокирует, говорит автоэксперт Олег Мосеев:

Олег Мосеев автоэксперт «Я уверен, что производитель не будет этого делать, даже зная VIN тех машин, которые ввозились Sinomach. Но они получат большой скандал на рынке. Зачем производителю вызывать негатив у потребителя — незачем совершенно, даже если они планируют в дальнейшем прийти официально на рынок. Все эти заявления из разряда просто напугать потенциальных покупателей для того, чтобы они пришли и купили машину на миллион дороже, чем они сейчас могут купить. Потому что цены, которые объявил Sinomach, на миллион выше, чем то, что продают альтернативные поставщики».

На данном этапе представитель Sinomach в беседе с «Газетой.ру» сам отметил, что вопрос подобных мер пока на рассмотрении, он еще окончательно не решен. А непосредственно производитель автомобилей эти заявления никак не комментировал. Желание компании Sinomach припугнуть покупателей понятно, но вот получится ли — большой вопрос, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Планы по продажам у них большие. Они хотят продать начиная с июня 12 тысяч машин в России, это много. То есть они хотят к декабрю нарастающим темпом выйти на уровень, на объемы три тысячи машин в месяц, это довольно много. И придется так или иначе как-то с «серыми» поставками бороться. Другое дело, что все компании, фирмочки, частные лица, которые у нас продают автомобили, они уже научились и перешивать их, и разблокировать, и вообще никаких проблем нет. Я с трудом себе представляю, что как-то можно заблокировать им экраны. А машины более свежих поставок с последними прошивками, там вообще даже и перешивать ничего не надо, там просто если человека устраивает английский язык, он просто на английский переходит с китайского и ездит нормально. Посмотрим, это может быть интересным прецедентом».

А пока подобных прецедентов не было.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию