Масштабный сбой затронул СБИС, ФНС, «Госключ» и «Честный знак»
Лента новостей
Причиной масштабного сбоя стала иностранная DDoS-атака. Большинство пользователей жаловались на работу сайтов сервисов, а также на сбои в работе мобильных приложений

Утром 20 мая сервис для корпоративного учета СБИС подвергся массированным DDoS-атакам. Из-за этого в работе ресурсов наблюдались сбои, сообщили в пресс-службе компании.
Отмечались сбои в работе сайтов, клиенты не могли войти в личный кабинет и мобильное приложение.
Также во вторник, по данным Downdetector, наблюдались проблемы в системе «Госключ», в работе сервисов «Честный знак» и ЕМИАС. Последний предоставляет в том числе возможность записи к врачам в городские поликлиники. Проблемы наблюдались и у сайта ФНС.
«Бизнес FM» пообщалась с представителями разных отраслей о том, насколько сбой помешал работе и с какими проблемами им пришлось столкнуться.
Гендиректор аудиторской группы «2К» Тамара Касьянова:
— Бухгалтерские программы вроде у нас работали, проблем не было. Что касается ФНС, возможно, да: невозможно было ни войти, ни обновить информацию и так далее. Но иногда бывает период, когда отчетность у них зависает. Может быть, это то же самое. У нас пытались заказать справки, информацию — были проблемы.
— А сейчас такой период?
— Сейчас нет, они 25 мая начнут. Единые сдачи отчетности — 25-28 числа. Поэтому люди готовятся. Люди же отслеживают это все, поэтому часто пользуются. Мы работаем в «1С:Фреш», там тоже не обновляется информация из налоговой. То есть если на сайт налоговой заходишь, можешь что-то видеть, но с опозданием в два-три дня, а в приложении «1С:Фреш» данные двухнедельной давности почему-то.
***
Президент Союза производителей традиционного сидра Алексей Небольсин:
«Экстраординарных проблем на рынке не возникло. Было несколько замедлений прохождения документов в ЕГАИС. Побольше проблем было у «Честного знака»: висели документы очень долго, с существенным опозданием отправлялись. Сбой в ЕГАИС и «Честном знаке» не привел к срывам поставок, отгрузок пива и сидра. Машины обратно не ушли, просто долго стояли. Да, был простой. Некоторые документы долго загружались, но ничего смертельного не произошло. Предприниматели все как один сказали: уже привыкли к этому. Это очень часто бывает. В меньшей степени это касается системы ЕГАИС, она более отрегулирована. В «Честном знаке», наверное, пока еще сыровато. Никаких проблем на полках магазинов россияне не увидят. Никаких срывов поставок, тем более экстраординарных случаев не произошло».
***
Врач-инфекционист, директор Научно-информационного центра по профилактике и лечению вирусных инфекций Георгий Викулов:
«Не было никаких сбоев. Коммуникацию можно по-разному выстраивать. Необязательно все осуществлять в электронном виде. Допустим, записаться к врачу можно непосредственно придя в поликлинику. Если неудобно и хочется дистанционно, пожалуйста, можно позвонить на единый телефон МФЦ. Если возникли какие-то сбои, это временные явления. Я не думаю, что это как-то глобально должно сказаться на системной работе этих служб».
В Центре развития перспективных технологий (оператор «Честного знака») опровергли сбои в работе системы маркировки и проверки подлинности товаров. В ФНС, напротив, подтвердили, что служба фиксирует высокоуровневые DDoS-атаки из-за рубежа на свои электронные сервисы.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

