Какие духи выбрать для офиса?
Разберемся, что скрывается под понятием «дневной» парфюмерии и какие правила этикета применимы для ароматов, уместных на работе и в общественных местах с утра до вечера

По степени легкости и насыщенности, шлейфовости и «близости к коже» парфюмерия условно подразделяется на дневную и вечернюю. Конечно, это деление весьма условно, как, кстати, и деление ароматов на мужские-женские. Обе «сортировки» придуманы для удобства потребителя и производителя, чтобы было проще разобраться во всем многообразии нот и композиций и собрать удобный парфюмерный «гардероб», где все будет уместно.
Разберемся, что такое «дневная» парфюмерия — парфюмерия, условно говоря, для «офиса».
Интересно, что «день» сам по себе часто вдохновляет парфюмеров. Есть композиции, посвященные дню или полудню, а также утру или рассвету, солнечному свету, а еще косвенным признакам дневного бытования — запаху кофе, например.
Так, у Zielinski & Rozen недавно вышла трилогия ароматов «24 часа в Париже», подразделенная на утро, день и вечер. Каждому времени суток соответствует определенный парфюм. Композиция «Утро: уд, амбра, вудбленд» это воспоминания парфюмера Эреза Розена об одном особенном утре в Париже. А аромат «День: амбервуд, ваниль, давана» наполненный насыщенными нотами ванили и амбры с легким акцентом на пряности, рассказывает о магии случайных встреч, делится парфюмер. «В самый обыденный полдень в любой точке мира с вами может произойти что-то особенное», — говорит Розен.

В свою очередь, бренд Eternal Journey (Extraordinary Collection) представил коллекцию 24-hour. За день здесь отвечает композиция Sunrise To Sunset («От рассвета до заката»). «Аромат, вызывающий чувство свободы и бодрости, подобно позе йоги «приветствие солнцу», — так описывает идею основатель Eternal Journey Пьер Раван. В древесно-цитрусовой композиции звучит нота «солнечного цветка апельсина» с добавлением оттенка свежевыжатого сока мандарина.

Парфюм Devine Perfumes Afternoon Tea посвящен послеполуденному чаю. А травянистый Nose Perfumes Morning Rowing — утру на реке.
Или вспомним классику — кожано-цитрусовый аромат Morning Chess от Vilhelm Parfumerie, отмечающий в этом году свое десятилетие. Он повествует о «ясном беззаботном утре в загородном доме. Это аромат-воспоминание основателя Vilhelm Parfumerie Яна Альгрена о детских каникулах, которые он проводил у деда в Швеции, наблюдая каждое летнее утро, как его дед и отец играют в шахматы».

Концептуально для парфюмеров день — это не только солнечный свет, бодрость и кофе, но и ощущение течения времени, проживаемые мгновенья. Дом высокой парфюмерии Amouage посвятил времени новую коллекцию ароматов The Essences. «Мы все время спешим, перескакиваем от одного впечатления к другому, жертвуем настоящим ради иллюзорного «потом», — эти размышления стали отправной точкой для креативного директора Amouage Рено Сальмона в создании коллекции, посвященной времени, заключенному в понятия вчера/прошлое, сегодня/настоящее, завтра/будущее. О «сегодня» рассказывает композиция Lustre Жюльена Раскине и Поля Герлена. «Свет во тьме. Блеск глянцевой поверхности. Ослепительное сияние. Настоящее — самая парадоксальная из трех временных категорий. Оно происходит здесь и сейчас, но все время ускользает», — рассуждают парфюмеры. Идею искрящегося света, переливов и ускользания передают ноты кардамона, ириса, сандала.

Выбор дня: мнение экспертов
«Чаще всего дневные ароматы относятся к цветочным или цитрусовым группам, так как они легкие и не вызывают дискомфорта у окружающих. Пример такого аромата, который идеально подходит для весеннего дня, — Louis, A Spring Day от корейского бренда. Вообще, корейские ароматы часто подходят для повседневного ношения, так как сама концепция k-beauty предлагает новый характер и видение парфюма: ее отличие в легкости, ненавязчивости и сбалансированности», — рассказали в пресс-службе «Золотого яблока».

ФАКТЫ-ЦИФРЫ Ароматы, которые мы носим днем, не должны никого раздражать: 59% респондентов высказались против чужого парфюма в автобусах и метро, 48% — в поездах, 46% — в самолетах. Ольфакторная тишина также ценится в спортзалах (39%) и в офисах (27%). (По данным аналитики «Золотого яблока».)
Очевидно, днем лучше избегать интенсивных и сложных ароматов: то есть быть осторожными с тяжелыми анималистскими и дымными нотами, которые могут восприниматься как сигнал опасности. Амброво-древесные ароматы также могут раздражать носовые пазухи, поэтому их использование в общественных местах также требует особой внимательности.
«Дневные духи для офиса должны быть умеренно легкими и ненавязчивыми, чтобы не мешать рабочей атмосфере. Негласный этикет включает выбор ароматов без слишком резких или громких нот. Предпочтение лучше отдавать прозрачным свежим или цветочным композициям», — рассказали в пресс-службе «Лэтуаль».
Согласно исследованию «Лэтуаль», самыми популярными у покупателей как раз являются «дневные» ароматы — с нотами бергамота, жасмина, зеленого чая, цитрусовые. Легкие дневные композиции пользуются спросом круглый год, а спрос на тяжелые и шлейфовые обычно повышаетя в октябре: тогда, как отметили в компании, продажи таких духов вырастают примерно на 5%. Потому что духи хотя и невидимы, все равно являются частью гардероба, и алгоритм действий с ними такой же, как и с теплой одеждой, которую весной убирают подальше, или с вечерним платьем, которое обычно не носят посреди дня.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

