Китайская XPeng Motors объявила о запуске производства летающих автомобилей в 2025 году
Лента новостей
Генеральный директор компании подчеркнул, что речь пойдет именно о массовом производстве, развитие направления летающих машин идет в соответствии с планом экономического и социального развития Китая. Столь амбициозные планы — еще фантастика или уже реальность?

Китай хочет запустить массовое производство летающих автомобилей в следующем году. Заниматься этим будет китайский производитель электрокаров XPeng Motors, сообщил генеральный директор компании Хэ Сяопэн. Отмечается, что развитие летающих машин идет в соответствии с планом экономического и социального развития Китая.
У компании уже есть рабочий прототип — Land Aircraft Carrier, который провел первый тестовый полет осенью прошлого года. Комментирует автор и ведущий программ телеканала «Авто Плюс» Павел Федоров:
Павел Федоров автор и ведущий программ телеканала «Авто Плюс» «Давайте пофантазируем, потому что летающая машина — это фантастика, которую мы уже видели в различных фильмах. С ней экспериментировали еще в прошлом веке, но тогда машина была переделкой в самолет. С развитием беспилотной технологии стало ясно, что машина должна быть другой, это прежде всего коптер — гексокоптер, квадрокоптер. Второй момент, который очень повлиял на развитие, — беспилотные приципы, автономность как наземных автомобилей, так и уже летающих средств, средства навигации современные позволяют машине ориентироваться в пространстве без участия человека, и вот это как раз дает определенный толчок. Зачем они нужны? Мир у нас сейчас развивается вверх, потому что все города растут вверх, небоскребы сейчас везде, они рекордные. Если раньше люди летали на вертолетах, это было дорого, требовало участия пилота, то сейчас вы хотите передвигаться в трехмерном пространстве. Не только горизонтально на автомобиле, а еще вверх и вниз. Это тот запрос, который сейчас есть, потому что небоскребы, кроме Дубая, пожалуйста, весь Китай в небоскребах, и они как раз под эту тему все это разрабатывают. Плюс беспилотность, плюс тесты, которые уже прошли у некоторых китайских компаний, все это летает, держится пока что в тестовом режиме, и вроде бы все по безопасности неплохо, поэтому в теории мы как-то приближаемся к тому, что Китай полетит первым. Развитие, во-первых, батарей электротранспорта, во-вторых, беспилотные принципы позволяют это сделать более бюджетным. Если раньше вы хотели летать, вам нужен вертолет, человек, который управляет вертолетом, то есть это очень дорого было, и сейчас это стало дешевле, потому что машина летит сама, и там не топливо и бензин, а там батарейка. Но если вы живете в мегаполисе типа Шанхая, где высоток огромное количество, вы лифтом пользуетесь чаще, чем чем-то еще».
Даже если перспективы использования летающих машин в принципе понятны, индустрии сначала нужно решить ряд вопросов, прежде чем начинать реальное массовое производство, считает ведущий телеграм-канала Autotelegram Дмитрий Баринов:
Дмитрий Баринов ведущий телеграм-канала Autotelegram«О массовом выпуске летающих машин абсолютно точно речи не идет. Это просто громкий пиар топ-менеджеров ради привлечения внимания. Скорее всего, компания продаст не больше одной тысячи таких машин в следующем году в лучшем случае. Такой флайкар могут купить богатые коллекционеры в качестве дорогой игрушки, а еще власти удаленных от цивилизации провинций где-нибудь в центре страны, где мало дорог, плохой климат и просто дешевле использовать такой флайкар, чем вертолет. Главное, что тормозит развитие флайкаров сейчас, это отсутствие законов, регулирующих эксплуатацию такой техники. XPeng далеко не единственная компания, которая инвестирует в развитие проектов флайкара. Подобные проекты есть и у американцев, и у корейцев. Основной минус электрических флайкаров — это скромная дальность полета, потому что емкости и мощности батареи не хватает на полеты на большие расстояния, как у вертолетов. Но эту проблему решат в ближайшие годы, когда освоят производство твердотельных батарей. А реально массовый выпуск флайкаров начнется лет через пять, не раньше».
Летающие автомобили также разрабатывают ряд других компаний, среди которых американская Тесла, китайская Geely, южнокорейский Hyundai и другие.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

