Школьники в 12 регионах для перевода в 10-й класс должны будут набрать минимум по ОГЭ
Лента новостей
Комитет Госдумы по просвещению одобрил поправку, согласно которой школьники должны будут набрать определенный минимум баллов по ОГЭ по четырем предметам для перевода в 10-й класс. Пока это вводится только в виде годового эксперимента в 12 регионах России. В чем плюсы и риски эксперимента?

В 12 российских регионах, в том числе в Москве и Петербурге, школьникам можно будет попасть в 10-й класс, только сдав выше минимума четыре ОГЭ. Два обязательных — русский с математикой — и два по выбору. Минимум устанавливает регион. Об этом говорится в тексте поправки ко второму чтению соответствующего законопроекта.
В документе отмечается, что в этом году девятиклассники, не сдавшие ОГЭ, смогут поступить в колледжи своего региона на бюджетные места в приоритетном порядке. Эксперимент проводится до конца года, в декабре регионы и кабмин оценят его результаты.
Также комитет Госдумы по просвещению одобрил поправку, согласно которой регионы вправе установить перечень профессий и специальностей, прием на обучение по которым идет вне зависимости от результатов ОГЭ. Достаточно аттестата об основном общем образовании. Опция сдавать ОГЭ только по русскому и математике для тех, кто изначально не планирует идти в старшие классы, а собирается либо работать, либо в колледж, тоже остается.
О том, почему вообще возникла идея об установлении минимума баллов для зачисления в 10-й класс, рассказывает профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина:
Ирина Абанкина профессор Института образования НИУ ВШЭ «Очень хорошие ребята уходят в колледжи и даже в университеты на программы именно по среднему профессиональному образованию. Это и по компьютерным технологиям, по аддитивным технологиям. Это сегмент, связанный с IT-сектором, который сегодня предлагают и колледжи, и даже университеты. 4,9-5 — средний балл аттестата, и в этом смысле они забирают лучших ребят из школы. Очень много других престижных направлений, где тоже очень высокий проходной балл. И те, кто с невысоким средним баллом аттестата и не хотят платить, платные программы в колледжах тоже есть, остаются в школе. И получается, что старшая школа сильно поляризована».
То есть получается, что в 10-й класс идут и те, кто нацелен на поступление в институт и академические успехи, и дети со слабой подготовкой, кто и о вузе не мечтает, и в колледж не попадает, но учиться где-то надо. Учитывая, что зачастую в школе бывает лишь два выпускных класса, а нередко и один, это ставит ее в трудное положение.
Нынешний эксперимент, с одной стороны, предлагает тем, кто не потянет сложную программу старших классов, пойти в колледж на бюджет и там определиться со специальностью. А с другой — дает возможность детям с хорошей подготовкой в средних классах полноценно учиться дальше. Продолжает педагог, директор Центра образования «Царицыно» № 548 города Москвы, народный учитель России Ефим Рачевский:
Ефим Рачевский педагог, директор Центра образования «Царицыно» № 548 города Москвы, народный учитель России «Часть колледжей очень мощно расширяется, и, если соотнести с количеством девятиклассников, которые выпускаются из школ, бюджетных мест на всех почти хватает. После окончания колледжа можно поступить в вуз. Причем если ты поступаешь в вуз по специальности, которую обрел в колледже, есть целый ряд существенных преимуществ. Если ты в колледже неплохо учился, ты можешь поступать и до вступительных экзаменов, а кое-где есть понятие технического бакалавриата, то есть поступаешь сразу на второй курс. Когда подростки приходят в колледж, им, как правило, 15 лет, а взросление происходит быстро, в колледже взросление через пробы и ошибки, через множественные практики. И многие начинают нагонять и пополнять то, что они не успели сделать в школе. Это очень хорошо, это жизненная практика».
Эксперт также напомнил, что при СССР только 20% восьмиклассников шли учиться в девятый. Большинство получали рабочие специальности в училищах. А сегодня российский рынок труда нуждается в «синих воротничках».
Рекомендуем:




Рекомендуем:

