Бывшее представительство Sony Pictures в РФ потребовало от киносетей вернуть 1 млрд рублей
Лента новостей
Компания подала иски по договорам, заключенным еще до 2022 года. Как пишет РБК, претензии связаны с долгами за показы фильмов американской киностудии еще до ухода компании из России

Обновлено в 14:41
Экс-представительство Sony Pictures в России подало 20 исков в арбитраж на российские киносети на общую сумму 1 млрд рублей. По договорам, заключенным еще до 2022 года. Истец — «Контент-клуб», до СВО компания называлась «Сони пикчерс продакшнс энд релизинг» и была прямым представительством одноименной голливудской студии в России.
Среди ответчиков числятся все ведущие российские киносети. Иски «Контент-клуба» датируются 10 и 17 февраля. Большая часть из них только зарегистрированы, некоторые оставлены без движения из-за нарушения правил подачи. Комментирует кинопродюсер, президент кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов:
— Когда началась СВО, крупным киностудиям поступила команда прекратить общение с Россией. Они были расстроены, но общение прекратили, по сути, был запрет на взаимодействие. Сейчас, когда история как будто бы размораживается, все уже поняли, что есть шанс вернуться обратно, потому что терять российский рынок никому не с руки. Поэтому я думаю, что увидели некую разрядку во взаимоотношениях, поняли, что есть шанс обратно вернуться в Россию и опять занять доминирующее место, опять активизировались. Ребята занимаются бизнесом, у них все четко.
— Это не обратная ситуация, что этот иск как раз в сторону ухудшения отношения, подходит время срока давности, поэтому компания решила забежать в последний вагон?
— Я думаю, что это тоже, но в целом мне кажется, что они как люди, занимающиеся бизнесом, понимающие, что такое юриспруденция, пытаются решить все задачи сразу. Они однозначно заинтересованы в российском рынке, и я думаю, что они понимают, что вряд ли все-таки получится с ходу вернуться в наши киносети. Но всегда начинать общение лучше с претензий, потому что дальше будет проще выстраивать отношения, они пойдут навстречу. Я думаю, нас много ждет интересных исков, судов и разборок, в том числе касающихся пиратского показа кинокартин.
— А что на это будут отвечать киносети?
— Я думаю, что наши компании тоже не останутся в долгу и тоже будут подавать встречные иски, потому что многие из-за ухода голливудских студий потерпели серьезные убытки. Причем официального юридического запрета на работу с Россией, когда они все соскочили, еще не было, и компании могли продолжать взаимодействие — независимые-то студии продают нам фильмы, а голливудских менеджеров не видно.
Киносети от комментариев отказываются. Юристы говорят, что суд может принять сторону ответчиков.
Последнее время российские суды принимают решения не в пользу «дочек» иностранных компаний, говорит соруководитель санкционной практики коллегии адвокатов Delcredere Андрей Тимчук:
— Это долги, которые возникли чуть менее трех лет назад. По ним подходит срок исковой давности, я думаю, это основная причина, почему все-таки компания попыталась и пытается взыскать эти долги. Потом такая возможность пропадет из-за истечения срока давности.
— А каковы при этом шансы получить эти деньги, выиграть иск?
— На бумаге шансы выглядят неплохими, но есть нюансы — все-таки здесь речь идет о компании, которая является иностранной «дочкой», и в споре между такими российскими компаниями и иностранными «дочками» мы видим со стороны судов подход, когда часто все-таки суды склонны отдавать предпочтение полностью российским компаниям. Это может иметь некоторое значение при прочих равных. Сами действия по уходу иностранных компаний в данном случае могут быть признаны недобросовестными, и, соответственно, суд может при прочих равных попытаться этот фактор использовать для того, чтобы занять позицию российских компаний. Ну и нужно сказать, что кинопрокатчики могут попытаться предъявить встречные требования, например требования об убытках в связи с уходом иностранной компании, поэтому в данном случае шансы на взыскание этой задолженности неплохие, но, наверное, не 100%. В силу того что судебная система в настоящее время немного благоволит российским компаниям.
Sony Pictures зимой 2021-2022 года представила несколько крупных релизов, в числе которых — «Человек-паук: Нет пути домой» и «Анчартед: На картах не значится», пишет РБК. Премьера последнего состоялась за две недели до ухода голливудских мейджоров из России в конце февраля — начале марта 2022 года.
На фоне отсутствия западных новинок киносети существенно продлевали показ этих и других картин, которые вышли до прекращения деятельности голливудских киностудий в стране.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

