Эксперимент с проверкой у водителей полисов ОСАГО через камеры могут отложить
Лента новостей
Как сообщили в Минфине, запуск тестирования новой функции следует перенести на четыре месяца. Что могло пойти не так?

Обновлено в 16:03
Эксперимент по проверке наличия полисов ОСАГО у водителей через дорожные камеры, скорее всего, перенесут. Старт тестирования новой функции надо отложить на четыре месяца, решил Минфин по итогам консультаций по проекту. О таком желании Минфина заявили в Российском союзе автостраховщиков.
Изначально планировалось начать эксперимент с проверкой полисов через камеры 1 марта. Однако «возникли вопросы, которые потребовали дополнительного согласования и времени для корректной работы эксперимента», приводит пояснения Минфина Союз страховщиков. О том, что могло пойти не так, рассуждает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
— Технически вся эта система контроля давно готова, все отсрочки носят не технический, а другой характер. В данном случае, поскольку у Минфина возникли вопросы, Минфин занят распределением в том числе и штрафов, я могу предположить, что теперь именно эта тема требует доработки. Глубинная причина заключается в том, что в стране до сих пор не относятся [серьезно] к страхованию ответственности водителей и вообще других источников повышенной опасности, поэтому у нас такие маленькие выплаты по ОСАГО, по жизни и здоровью в первую очередь. Мне кажется, что надо смотреть больше на мировую практику, где отсутствие ОСАГО считается серьезным нарушением. За это лишают прав минимум на полгода, и штраф такой, что десять раз подумаешь, жалеть эти деньги или нет. Хотя страховка ОСАГО, как правило, стоит в несколько раз больше, чем в России, тем не менее все, кто выезжает на дорогу, покупают этот полис. А у нас находятся всякие отговорки, потому что боятся социального взрыва.
— Мы предполагали, что как-то не могли камеры друг с другом настроить, базы соединить. На ваш взгляд, проблема не в этом?
— Все эти камеры в ведении ГИБДД, там сложная система взаимодействия информационных систем. Чтобы компьютер посчитал все и выяснил, что у этой машины нет ОСАГО, он должен соединить данные от камеры с данными из информационной системы ЦБ, где содержатся все эти сведения о застрахованных, но Минфин не имеет к этому отношения. Его информационная система в данном случае не участвует в этом взаимодействии. А вообще, все такие проекты, как правило, очень сложно идут из-за того, что разным ведомствам крайне сложно делиться данными из созданных ими информационных систем, но этот этап был пройден еще несколько лет назад, пилотные запуски уже проводились.
Во время первых тестирований система выявления водителей без полисов ОСАГО работала хорошо, нужна лишь политическая воля, чтобы запустить систему полноценно, считает ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт Павел Федоров:
Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт «Мне кажется, что самая главная причина здесь — социальные волнения. Дело в том, что когда ОСАГО заработает с камер, то есть уже проехать мимо не удастся, и придется покупать его всем, то это коснется огромного количества населения. Напомню, что с января подняли штрафы, с 3-5 тысяч за это правонарушение сейчас штраф приближается к половине стоимости годового полиса ОСАГО на средний автомобиль. Многие автомобилисты до сих пор воспринимают ОСАГО как дополнительный обаятельный налог, потому что Российский союз автостраховщиков — это коммерческая организация, у нас до сих пор так устроена система, что волки охраняют овец. То есть эти люди являются организацией страховых компаний, которые заинтересованы в извлечении прибыли из этого всего. Это не государственная структура, это именно коммерческая организация. Поэтому они делают все для того, чтобы прибыль росла. Тут же повышение штрафов, запуск контроля с камер, чтобы взимаемость штрафов тоже выросла. Поэтому сейчас, если это все заработает, это будет неминуемо, это коснется огромного количества слоев населения. Люди, как известно, сейчас не богатеют, автомобиль — это сейчас, скорее всего, не средство передвижения, а роскошь даже, потому что его становится содержать все дороже. И сейчас многие люди не покупают ОСАГО по той причине, что когда они сталкиваются как потерпевшие с ОСАГО, то получают очень маленькие выплаты, которых не хватает на ремонт автомобиля. А когда требуется его заплатить, цена ощутима для кошелька, и они не понимают, за что они платят. Но сейчас это удается как-то обходить — это нелегально, это действительно плохо, но пока что присутствует разбаланс, и я думаю, что, если вдруг это все резко заработает весной, с учетом серьезного повышения штрафов это вызовет очень большое социальное волнение. И мне кажется, главная причина именно в этом. В тестовом режиме все давно работает, это нужна воля свыше — да, пора включать этот резерв и собирать».
На начальном этапе тестирования водители, которые передвигаются на автомобилях без полиса ОСАГО, будут получать на портале госуслуг уведомления о том, что камеры их считали. На следующем этапе водителям будут приходить штрафы. Пока штраф за отсутствие полиса — 800 рублей. С 1 января этого года за повторное нарушение штраф увеличен до 5 тысяч рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

