16+
Воскресенье, 16 марта 2025
25 февраля 2025, 14:24 Компании

Французский Vinci вышел из проектов российских платных дорог

Лента новостей

Долю холдинга в Северо-Западной концессионной компании выкупила группа «Нацпроектстрой». В проектах платных трасс французы не играли весомой роли, уточнил эксперт «Бизнес FM»

Фото: АГН «Москва»

Инфраструктурный холдинг Vinci из Франции продал свою долю в российских активах, связанных со строительством и обслуживанием платных трасс, пишет РБК со ссылкой на источники. Долю французов в Северо-Западной концессионной компании выкупила группа «Нацпроектстрой». Подробности сделки не раскрываются.

Концессионная компания была создана в 2007 году, и французы из Vinci были там изначально. Фирма победила в тендере на строительство головного участка скоростной автотрассы Москва — Санкт-Петербург. Три года назад один из основных акционеров, «Мостострест», передал свою долю «Нацпроектстрою». Теперь этой же компании ушли и активы французов.

На самом деле в проектах платных трасс французы не играли весомой роли, говорит научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

— Vinci, когда он входил в Ленинградку, М-11 «Нева», был скорее техническим консультантом, роль Vinci в публичном пространстве не соответствует тому, что было на земле: в финансах, на железе и так далее. Уважаемый в Европе технический консультант в области платных дорог, много лет назад их роль была интересна прежде всего как технического консультанта. Сейчас это не нужно, потому что накоплен отечественный опыт, уникальных компетенций за собой Vinci сейчас точно не тащит. Так что вопрос это не политический, конфликтный, а деловой.

— А с финансовой точки зрения?

— Нет, их роль никогда не была слишком велика, в финансах даже если 4 копейки вложат в наши платные дороги, будет очень хорошо, но они не собираются вкладывать, по крайней мере сейчас никаких проектов, где обещали даже не сами, а как посредники притащить какие-то деньги. Нет, сейчас никто об этом даже не говорит.

— Почему они тогда так долго?

— Потому что это очень известная в Европе компания, которая присутствует в сегменте платных дорог вообще везде, где они есть, в Европе платные дороги есть в католичеких странах, в протестантских их почти нет, так исторически сложилось. Везде, где есть платные дороги, это Испания, Италия, Франция, присутствует Vinci, авторитетная компания с огромными связями, в том числе в России. Ничего плохого про них сказать не могу, это действительно очень авторитетная компания, но сейчас ее услуги в России особо не нужны.

— А с приходом «Нацпроектстроя» — это что за группа?

— Это группа компаний, холдинг. Правительственный национальный проект, это серьезная политическая задача, получившая полное одобрение правительства.

Vinci — один из крупнейших в Европе инфраструктурных холдингов. Головной офис расположен в пригороде Парижа. Vinci строит и управляет по концессии автомобильными и железными дорогами, аэропортами, стадионами. В портфеле компании также есть проекты ветряных и солнечных электростанций.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию