Минтрансу предложили запретить водителям электровелосипедов ездить по тротуарам
Лента новостей
Авторы инициативы объясняют необходимость меры тем, что в России все чаще совершаются ДТП с участием электровелосипедов, в результате аварий погибают люди

Тротуары не место для электровелосипедов. Комиссия по транспорту Заксобрания Петербурга направила соответствующий проект обращения в Минтранс.
Депутаты предлагают ограничить скорость любых велосипедов на тротуарах до 10 километров в час, а курьерским электровелосипедам в принципе запретить ездить по тротуарам. Также они просят разграничить в ПДД понятия «мопед» и «электровелосипед».
Электровелосипедом предлагается считать средство передвижения с мощностью мотора менее 0,25 киловатта. Все, что выше и до 4 киловатт, — мопедами, которым и так нельзя ездить по тротуару.
По словам президента Межрегиональной ассоциации курьерских служб Александра Митюкова, сейчас в Петербурге насчитывается примерно 14 тысяч электровелосипедов. 85% из них находятся в частной собственности курьеров доставки, никак не стандартизированы и по техническим характеристикам зачастую близки к мопедам.
Споры о том, как отрегулировать новомодные средства передвижения, ведутся давно, но конкретики все еще не хватает. Продолжает эксперт межрегиональной общественной организации развития культуры и безопасности некоммерческого малого электротранспорта «Колесим» Людмила Сергеева:
Людмила Сергеева эксперт межрегиональной общественной организации развития культуры и безопасности некоммерческого малого электротранспорта «Колесим» «О том, что такое велосипед и мопед, ведутся споры, разговоры уже очень давно. К сожалению, ни в ГИБДД, ни в правительстве не могут прийти ни к какому мнению, что с этим делать. Если внимательно прочитать все нормы, мы придем к выводу, что курьеры сейчас передвигаются на электромопедах, потому что зачастую у них мощность колеса гораздо выше, чем по нормам средств индивидуальной мобильности или по нормам велосипеда. Поэтому они, по идее, и должны передвигаться больше по проезжей части. Всем не нравятся курьеры, но только все хотят, чтобы пицца и роллы приезжали очень быстро. Мы хотим, чтобы удобно было, привезли поесть нам, но при этом чтобы велосипеды не мотались под ногами на тротуарах. Если они будут ездить по правилам ПДД и держаться в правой полосе, аккуратно поворачивать, использовать шлем и двигаться по правилам мопеда, я думаю, никаких проблем не будет. Ну и конечно, нужно говорить о том, что большую часть ответственности все-таки должны нести именно компании, на которые доставщики работают. То есть они должны следить за состоянием техники, на которой осуществляется доставка, за наличием экипировки, использованием, опять же, светоотражающих элементов, освещением, чтобы тормоза были в порядке, резина соответствовала сезону. Если это все переложить на плечи курьеров, которые в основном являются работниками из Средней Азии, мигрантами, естественно, они, считая каждую копейку, не будут вкладывать достаточно средств в свою безопасность, будут рисковать. За этим должны следить их работодатели».
Если электросамокаты переместятся с тротуаров на дороги, это породит новые риски, отмечает автоэксперт, автоюрист Сергей Смирнов:
Сергей Смирнов автоэксперт, автоюрист «Можно сколь угодно долго и серьезно перекраивать какие-то положения, в том числе и Правила дорожного движения, в части приравнивания одной категории средств индивидуальной мобильности к мопедам, запрещая им движение по тротуарам. Наверное, это каким-то образом обосновано, потому что действительно их стало очень много, они носятся и угрожают здоровью пешеходов. Но тогда можно запрещать вообще все средства индивидуальной мобильности, чтобы их вообще не было на тротуарах. В том случае, если мы их убираем с тротуаров на дорогу, у нас по дорогам велосипедисты должны двигаться ближе к краю проезжей части, если нет велодорожек, нет обочин. Где будет безопаснее и кому безопаснее? То есть мы, с одной стороны, убираем риск взаимодействия, столкновения этих курьеров, доставщиков, которые гоняют на электровелосипедах, с пешеходами. С другой стороны, выгоняя их на дорогу, тем самым уже ставим их под угрозу столкновения с другими механическими транспортными средствами. Решит ли это проблему? Скорее всего, нет».
За девять месяцев 2024 года в России зарегистрировали свыше 900 ДТП с участием электровелосипедов, при которых погибли 25 и пострадали более 900 человек. Почти в 43% случаев велосипедисты были курьерами сервисов доставки.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

