16+
Суббота, 15 марта 2025
20 февраля 2025, 21:09 Авто

Таксопарки жалуются на резко возросшие штрафы за неоплаченную парковку в Москве

Лента новостей

С 14 февраля штраф для юрлиц вырос в десять раз: с 5 тысяч до 50 тысяч рублей. Депутаты Мосгордумы говорят, что это борьба с теми, кто стоит на платных парковках весь день. А таксопарки говорят о рисках закрытия бизнеса

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

В редакцию «Бизнес FM» обратился сотрудник одного из московских таксопарков Артем. По его словам, новые штрафы в 50 тысяч рублей за неоплату парковки стали шоком для отрасли:

«Данный штраф у водителя такси никогда не появляется специально, никакой водитель такси не будет оставлять машину в запрещенном месте или на платной парковке, не оплачивая ее умышленно. Обычно это остановки за пассажиром, там работает автофиксация, которая снимает автомобиль раз в четыре-пять минут. Машина остановилась, водитель, например, что-нибудь в телефоне делал, принимал следующий заказ — четыре минуты, и ему приходит штраф. На наш парк в 250-300 машин в среднем на линии получается 20 штрафов в месяц. Это 100 тысяч в месяц. Мы их, естественно, взыскиваем с водителя, но надо понимать, что взыскать с водителя 5 тысяч и взыскать 50 тысяч — это разные вещи. И в данном случае получается, что у нас уже будет нагрузка на миллион. Аргументация депутатов — это борьба с водителями, которые встают на платных парковках и ожидают клиента, своего пассажира, и не платят парковку — 800 рублей в час, потому что им дешевле просто 5 тысяч один раз заплатить».

Именно такое обоснование было у депутатов Мосгордумы. Председатель комиссии по транспорту Сабина Цветкова так и говорила: «Почти каждый четвертый автомобиль из числа принадлежащих юрлицам не оплачивал парковку. Штраф в 5 тысяч рублей перестал быть ощутимым и не способствует снижению нарушений».

Однако штраф в 50 тысяч — это другая крайность, считает директор по развитию таксопарка «369» Алексей Гуцуляк:

Алексей Гуцуляк директор по развитию таксопарка «369» «Давайте будем откровенны. Юридическое лицо не может нести ответственность за нарушения на арендованном автомобиле, потому что 90% такси — это арендный бизнес, как правило. То есть мы сдаем и предоставляем подготовленный, проверенный автомобиль с лицензией для работы в такси. Их используют самозанятые либо индивидуальные предприниматели, водители. И конечно же, он несет ответственность за это правонарушение. Взять на себя эту ответственность даже юридически невозможно, физически тоже. Если такое будет происходить, я думаю, для владельцев бизнеса это окажется патовой ситуацией, многие закроют данный бизнес. Мы, к сожалению, в какие бы двери ни стучались, не получаем обоснование данной цифры».

По подсчетам ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», 85% нарушений от юрлиц происходит на самых востребованных парковках в центре Москвы. Автомобили могут стоять там сутками, несмотря на парковки в 800 рублей в час, ведь заплатить 5 тысяч рублей штрафа в сутки гораздо выгоднее. «Бизнес FM» направила туда запрос за дополнительными разъяснениями.

Депутаты, принимая закон о повышении штрафов в десять раз, не учли еще одну деталь, указывает таксист, председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:

Олег Амосов таксист, председатель общественного движения «Форум такси» «Сам столкнулся с такой проблемой: я приехал в центр, пытался оплатить парковку, а у меня не получалось — GPS не работает-то. А потом за это может прилететь штраф. Как только об этих штрафах услышали, сразу началось дробление крупных компаний такси. И что делать с водителем, который получил такой штраф? Вешать на водителя. Что сделает водитель? Он бросает машину и уходит. При получении даже двух штрафов по 5 тысяч такие водители бросали машины и уходили. Мы знаем, что за 2023 год Москва получила 24 млрд штрафов за неоплату парковок. Если вы оштрафовали блогера-миллиардера, хоть на 100 тысяч в месяц, ему плевать. А таксист, который зарабатывает в среднем 70-80 тысяч и ему вдруг прилетит штраф в 50 тысяч, получается, бесплатно работал месяц».

Повышение штрафа за неоплаченную парковку касается только юрлиц. Для физических лиц остаются те же 5 тысяч. Впрочем, автоюристы, опрошенные «Бизнес FM» ранее, опасались, что физлицам тоже может прилететь: если человек, к примеру, арендовал автомобиль на сутки, взял машину для фотосессии, ездит на подменном автомобиле, пока его машина в ремонте, и в других случаях, когда можно принять человека за организацию.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию