16+
Суббота, 15 марта 2025
12 февраля 2025, 23:22 Компании

ФАС проверит ретейлеров на ценовой сговор при продаже Samsung

Лента новостей

Поводом стали практически идентичные цены на новинки Galaxy S25. Компании отрицают сговор. Антимонопольщики по итогу разбирательства могут оштрафовать продавцов в размере до 15% выручки

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Федеральная антимонопольная служба намерена проверить магазины из-за стоимости новых смартфонов Samsung. Федеральные сети продают флагманы корейского бренда по примерно одинаковой цене. Это может говорить о сговоре среди продавцов. Стоимость новых телефонов Samsung Galaxy S25 от магазина к магазину отличаются разве что на одну тысячу рублей, пишут «Известия». Издание отмечает, что антимонопольная служба получила информацию об этом от неназванного СМИ и теперь проведет проверку.

За смартфон из новой линейки Samsung придется отдать от 99 тысяч рублей и больше. Столько стоит базовый Samsung Galaxy S25 на 128 гигабайт, причем на сайтах разных сетей ценник действительно одинаковый. А самая бюджетная версия модели Ultra на 256 гигабайт сразу в двух магазинах стоит 159 тысяч 999 рублей, в третьем чуть дешевле — на 9 рублей.

Однако на старте продаж это абсолютно нормальная для рынка картина, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Федеральные сети, их не так много осталось, ориентируются друг на друга. Но самое главное, что они предоставляют дополнительные скидки, бонусы. И цена, которую вы увидите, ну, например, 999 999 рублей, в зависимости от сети будет разной. То есть надо учитывать еще и кешбэк, баллы, которые вы получаете. Поэтому говорить о равенстве цены, наверное, не приходится, но в лоб, если смотреть крупные сети, они действительно конкурируют и выставляют цены между собой, это не картельный сговор. Они смотрят на рынок и выставляют в зависимости от этого. То есть цены вообще формируются очень просто. У всех есть некая норма маржинальности, закупочная цена, которая разнится плюс-минус от компании, но компании при этом ориентируются опять-таки на рыночную ситуацию. Если можно продавать за 100 тысяч и конкуренты продают за эту сумму, они будут продавать за 100 тысяч. Но говорить о согласованности цен в России, наверное, не приходится».

Если присмотреться к условиям, то каждый ретейлер пытается выделиться по-своему. У одного действует программа трейд-ин, которая позволит скинуть порядка 20 тысяч рублей от суммы, другой предлагает солидный кешбэк. К тому же флагманы Samsung незадолго после старта продаж традиционно предлагают купить в комплекте с новыми наушниками того же бренда. И в таком случае появляется и разница в цене.

Девять лет назад ФАС признала виновной в координации цен Apple. Позже за подобное наказали LG, и, наконец, в 2019 году на этом попалась «дочка» Samsung в России. Но в этих случаях есть существенное отличие — раньше у антимонопольщиков возникали вопросы именно к производителю техники, а не к продавцам, из-за того, что производитель диктовал рынку, на каких условиях нужно продавать его технику. Теперь же Samsung ввозят в страну исключительно по параллельному импорту. Так что и претензии предъявить сложнее. А одинаковые цены на старте продаж — еще далеко не показатель сговора магазинов, отмечает соруководитель антимонопольной практики коллегии адвокатов Delcredere Анастасия Тараданкина.

Анастасия Тараданкина соруководитель антимонопольной практики коллегии адвокатов Delcredere «Цены торговой сети должны быть обоснованны, связаны с базовой ценой, по которой они закупают эти телефоны, иными экономическими показателями, средней маржинальностью. Цены могут быть обоснованы и другими вводными, например, скачками курса, потому что, очевидно, он тоже влияет на стоимость сотовых телефонов. Здесь колебания в цене, связанны с внешними экономическими причинами, поэтому торговые сети смогут безусловно, показать обоснованность цен регулятору и здесь не будет усмотрено нарушение. Но если повышение цен экономически необоснованно и при этом, например, они абсолютно идентичны или в одни и те же сроки внезапно несколько крупных розничных сетей повысили без оснований цены на сотовые телефоны, то в таких случаях могут быть усмотрены некие согласованные действия или устное соглашение».

В случае, если сговор ретейлеров все-таки докажут, им грозят штрафы до 15% выручки за проданные телефоны. В крайнем случае, если обнаружится картель, то против менеджмента могут возбудить уголовное дело. Кто точно окажется вне подозрений — это продавцы на маркетплейсах. В сравнении с федеральными сетями цены на новинки Samsung там сейчас на десятки тысяч меньше. Это эксперты объясняют просто — такие телефоны зачастую провозят, что называется, «в чемоданах», и продавцы тем самым крупно экономят на налогах. А это заинтересует уже совсем другое ведомство.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию