«Аэрофлот» и «Росатом» будут делать собственные запчасти для самолетов
Лента новостей
По словам экспертов отрасли, пока речь не идет об отечественных двигателях, вычислителях и гидросистемах, но расходные материалы российские компании вполне могут научиться производить

Обновлено в 15:00
«Аэрофлот» и «Росатом» займутся выпуском комплектующих для самолетов. Об этом «Известиям» рассказал замгендиректора авиакомпании Алексей Михалик. По его словам, сейчас перевозчикам и разработчикам авиатехники сложно самостоятельно выпускать аналоги иностранных деталей из-за отсутствия профильных научно-производственных баз, но они продолжают ремонтировать Boeing и Airbus своими силами.
Теперь при поддержке «Росатома» будут разрабатываться детали для всех видов иностранных судов, в частности для кабин, салонов, багажников самолетов и ремонтов конструкции. От фильтров до датчиков и светового оборудования.
То, что производством запчастей займутся две госкомпании, гарантирует легальность использования этих деталей для всех перевозчиков, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Известно, что у предприятий госкорпорации «Росатом» есть достаточно компетенций, которые позволяют создавать подобного рода изделия на достаточно высоком техническом, технологическом уровне, и поэтому нет сомнений в том, что такая продукция будет по своим потребительским характеристикам не хуже, чем оригинальные изделия. Пока речь не идет о том, чтобы ставить на них отечественные двигатели, отечественные вычислители, гидросистемы и так далее. Но по так называемым расходным материалам, которые требуются в довольно-таки большом объеме, провести импортозамещение, очевидно, вполне разумно, и это может стать для «Росатома» вполне рентабельным бизнесом. С другой стороны, для отечественных авиакомпаний — в перспективе это будет не только «Аэрофлот» — подобного рода продукция даст возможность отказаться от поставок иностранной продукции, которую сейчас приходится доставлять, используя ряд сложных логистических цепочек. Создание авиационного двигателя — это очень дорогостоящий процесс, требующий специфичных компетенций, которых даже у высокотехнологичной корпорации «Росатом» нет. Для, к примеру, российской Объединенной двигателестроительной корпорации, которая создала двигатель для отечественного самолета МС-21, задача осваивать производство изделий под американские или европейские самолеты не стоит. Самолеты западного производства — это уходящая натура, до конца десятилетия будет поддерживаться их эксплуатация, но в дальнейшем их должны сменить самолеты отечественного производства. Инвестировать существенные средства в тупиковую ветвь, очевидно, нецелесообразно».
Полноценное производство должно запуститься в первом полугодии 2024 года. Почему решение о производстве своих запчастей принято только сейчас и успеют ли в «Росатоме» произвести нужный авиакомпаниям объем деталей к полному износу старых?
Мнение старшего пилота-инструктора авиакомпании «Регион авиа» Алексея Базеева:
Алексей Базеев старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион авиа» «Вы знаете, что, во-первых, все это оборудование частично лежало на складе. С двигателями понятно, что у нас было разрушено двигателестроение. Надо было сначала заводы восстановить, а то и построить, а потом уже решать, какой двигатель будем производить. Так что тут технология своя, специфическая в каждой области. И я не могу сказать, почему так не делали раньше, а делают только сейчас. Просто раз решили так делать, то я считаю, что именно причина в том, чтобы не зависеть от западных поставщиков. У «Росатома» нет авиазаводов, но у них есть возможность, видимо, предоставить станки и оборудование, и есть главные специалисты, которые могут изменить определенные процессы. А больше нигде оборудования нет. Но пока это временное решение. Пока строятся именно заводы непосредственно для авиационной промышленности, будут делать вот так. А потом года три-четыре они будут делать. Но решение это принято отнюдь не вчера».
Хватит ли деталей от «Росатома» всему рынку? Комментирует авиаэксперт, главред портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Две компании с государственным капиталом, зачем им выпускать запчасти для частных компаний? Это, наверное, не первоочередная задача. Теоретически это можно сделать, но приоритет, понятное дело, будет иным. Заявление очень обтекаемое. Начали выпускать какую-то одну запчасть, вот, пожалуйста, мы начали в первом квартале, как обещали, производство, все хорошо. Прямо сразу выйти на какой-то серийный объем, наверное, не получится, но такой задачи и нет».
Boeing и Airbus перестали обслуживать самолеты в российской юрисдикции в марте прошлого года.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

