16+
Суббота, 15 марта 2025
Каталог персонВсе персоны
Олег Пантелеев

Олег Пантелеев

исполнительный директор агентства «Авиапорт»

Мнение к материалу от 22 декабря 2024 года:
«В России открыли сразу несколько крупных транспортных объектов»
«В первую очередь, речь идет о том, что жители этих городов, а также те, что прибывает туда, ощутят существенное увеличение уровня комфорта. Именно это является, пожалуй, важнейшей задачей. Во всех трех городах достаточно давно не модернизировались вокзальные комплексы из-за этого требования к терминалам. Сейчас это современные сооружения, оснащенные передовыми инженерными системами. Ну и кроме того, каждый из терминалов, который сейчас создается, имеет свой уникальный неповторимый архитектурный облик, и эти аэропорты действительно становятся визитными карточками городов. Если говорить об увеличении пропускной способности, то в первую очередь, конечно же, речь идет о том, что во всех случаях из-за изменения процедур обслуживания пассажиров существовавшие ранее схемы не обеспечивали достаточного уровня пропускной способности. Это приводило в ряде случаев к повышенному времени ожидания, например, на регистрацию из-за дефицита стоек регистрации и так далее. Сейчас подобного рода барьеров уже не будет, соответственно, комфорт будет складываться для пассажиров из двух основных составляющих: во-первых, достаточные инфраструктурные возможности, то есть не будет тесно, не будет дефицита площадей и комплектов досмотрового оборудования. А второй момент — это передовые инженерные системы, просторные светлые здания — то есть все, что позволяет потребителю получить комфортные условия ожидания».
Мнение к материалу от 15 января 2025 года:
«Авиакомпании вывели из-под зарубежного лизинга более половины парка иностранных лайнеров»
«Часть средств на урегулирование вопросов со страховщиками, с лизингодателями получили из Фонда национального благосостояния на возвратной основе, но под минимальный процент. Именно это обстоятельство позволило единовременно решить все вопросы по многим десяткам самолетов, но для тех авиакомпаний, которые в силу ряда причин не смогли воспользоваться средствами ФНБ, у них была развилка. В целом 2022-2024 годы для многих российских авиакомпаний в финансовом плане были успешны, и ряд авиакомпаний могли из собственных средств финансировать урегулирование по некоторым воздушным судам. Но при этом мы видим, что рост цен на авиабилеты в минувшие годы особо и не сказывался негативно на спросе на авиаперевозки. То есть сейчас мы видим, что проблема в том, что авиакомпаниям не удается увеличить свой парк воздушных судов для того, чтобы в полной мере удовлетворить существующий платежеспособный спрос. Поэтому некоторые из авиакомпаний обменяли свою устойчивость в будущем, возможность оперировать самолетами, которые могут летать на международных линиях, но за это заплатили из текущей прибыли. При этом ряд авиакомпаний вполне резонно, как им кажется, решили, что раз у них отсутствуют международные пункты назначения, или же они летают только в дружественные страны, то и не нужно проводить урегулирование с собственниками воздушных судов, с иностранными лизинговыми компаниями, поэтому можно оставить просто все как есть. В будущем у таких перевозчиков могут быть серьезные проблемы при желании расширить международную маршрутную сеть».
Мнение к материалу от 1 декабря 2023 года:
«У иностранных компаний изъяли управление аэропортом «Пулково» в Петербурге»
исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев «Это решение, которое необходимо принять на уровне совета директоров из-за дисконнекта с рядом акционеров, принимать невозможно, поэтому все, что касается корпоративного управления, поставили в ситуацию, когда надо что-то предпринимать, нужно принимать решения о строительстве второй очереди, о реализации этого масштабного проекта, но это невозможно сделать без участия, одобрения в рамках корпоративных процедур со стороны зарубежного акционера, а он не участвует в процессе. Поэтому приняли решение о том, чтобы разблокировать корпоративное управление, сделать компанию адекватно управляемой не только на операционном, но и на стратегическом уровне. Решение не самое распространенное в нашей действительности, создается новая управляющая структура, которая будет иметь всю полноту возможности принятия стратегических управленческих решений, речь не идет о том, чтобы выбрасывать акционеров из владения, но они не управляли, не могут управлять. Почему именно сейчас? На самом деле разговоры об этом шли давно, потому что решение или какое-то иное решение назрело, сейчас найден вариант реализации».
Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию